Ответ он нашел в курортном городке Сестрорецк, где для перевозки отдыхающих в отдаленные районы пляжей использовали железнодорожные пути. В Пироцкого возникла мысль превратить их в линии электропередач.
Читайте также: Украинец, которому удалось всего лишь за 3,5 года создать крупнейший в мире самолет
Больших денег воплощение не требовало: подвести ток на километровый участок стоило до 100 рублей. В 1876 году Пироцкий провел удачные эксперименты и наладил первую в мире трамвайную линию, тем самым опередив разработки лучших электриков того времени.
Уже через год результаты своих исследований он опубликовал в западной инженерной прессе, а в 1879 году немецкая фирма Siemens & Halske представила на Индустриальной выставке в Берлине прототип трамвайного пути с локомотивом и двумя платформами, на которых возили ошеломленных посетителей.
Федор Пироцкий
Пироцкий захотел взять реванш и ввести регулярные трамвайные пути в Петербурге. В 1880 году Дума согласилась – такой транспорт не только казался надежным, но и выгодным, ведь электричество дешевле, чем овес. Петербуржцы зачарованно ездили трамваем на скорости 12 километров в час.
Не нравилась эта инновация только владельцам конного транспорта. Слишком много денег они вложили в животных и обустройство конюшен, в конце концов, у них были и договоры с местными властями. Новоиспеченный конкурент вот-вот мог разрушить их бизнес, поэтому изобретение Пироцкого проездило меньше месяца.
Первый электрический трамвай
А вот в Берлине Карл Генрих фон Сименс таки проложил в 1881 году первый в мире регулярный трамвайный маршрут. В последующие годы Европа массово переходила на дешевый общественный транспорт, причем все линии строила по принципу Пироцкого.
Как осуществилась давняя мечта Федора Пироцкого – смотрите в программе.