Будущий гений родился в семье украинских учителей, которые эмигрировали в Канаду. Имея в кармане диплом магистра философии, он, казалось, сразу почувствовал свое настоящее призвание — режиссура.
Уже первая серьезная работа — лента "Мир", где с помощью макетов и простой анимации показали внеземные панорамы еще за 2 года до того, как первый человек побывал в космосе.
Документальный фильм был номинирован на "Оскар", а режиссер Стэнли Кубрик пытался заманить украинца к съемкам легендарного фильма "2001 год: космическая Одиссея".
Кройтор отказался, потому что тогда был полностью поглощен разработкой ІМАХ. Эта технология, появилась в Украине в 2008 году, была представлена нашим земляком еще в далеком 1967 году.
Произошло это на Международной выставке в Монреале. Команда построила специальный кинозал, в котором на 5 экранах воспроизводили изображение пятью проекторами. И специально для него Кройтор, по новым технологиям, снял фильм Лабиринт. ІМАХ стал настоящей сенсацией, а потрясенные японцы предложили Кройтору снять и для них фильм Tiger Child и построить подобный кинотеатр.
Читайте также: Украинец, сделал переворот в авиаиндустрии
Вместе с Кером, Фергюсоном и Шоу, Кройтор основывает компанию "Малтискрин", которая берется совершенствовать технологию ІМАХ. Переломным стало использование 70-миллиметровой пленки. Она была вдвое больше, чем та, которую использовали другие режиссеры, а потому имела гораздо лучшего разрешения.
Это позволило разместить зрителей значительно ближе к экрану. Экран тоже был особенным: закругленный, высотой не менее 22 м и высотой 16 — так чтобы глаза не видели пространства вне экрана. ІМАХ создавал новую реальность, но и увеличивал расходы на фильм. Полчаса видео, снятые камерами ІМАХ стоят от 2 — до 4 миллионов долларов, поэтому режиссеры снимают ними только главные сцены.
Большая стоимость сдерживала развитие ІМАХ. Существовало слишком мало лент, снятых по этой технологии, а потому и мало кинотеатров. Четверка придумала простое решение: они брали отснятую кинопленку, сканировали, а потом, обработав каждый кадр на компьютере, увеличивали четкость и резкость изображения.
Кинорежиссеры бросились переделывать свои старые творения и призвали зрителей посмотреть по-новому на их работы. А корпорация ІМАХ начала мировую экспансию.