Об этом сообщает корреспондент 24 Канала с места событий. Сам вагон показали на первом перроне Центрального железнодорожного вокзала в Киеве.

К теме Их уже 15: Укрзализныця расширяет перечень поездов с женскими купе

Что известно о новом безбарьерном вагоне от Укрзализныци

Создание первого безбарьерного вагона входит в проект компании по созданию безбарьерной железной дороги.

Этот вагон позволит людям с инвалидностью, которые пользуются креслом колесным, путешествовать группами на соревнования, конференции, лечение, экскурсии в удобных условиях, с полным обеспечением потребностей. Также вагон спроектирован так, чтобы им было удобно пользоваться и другим маломобильным группам.

Это первый полностью инклюзивный вагон. У нас, как известно, уже есть за 50 вагонов, в которых уже есть одно инклюзивное купе. Это такой пример того, как на инклюзию смотрели раньше. Но сейчас мы переделали вагон, сделали его полностью доступным, и на кресле колесном можно перемещаться по всему вагону. Там может размещаться не один человек, а целая команда,
– заявил председатель правления АО "Укрзализныця" Александр Перцовский.

Презентация безбарьерной железной дороги
Александр Перцовский рассказал об особенностях нового безбарьерного вагона / Фото Владислава Кравцова, 24 Канал

Сам вагон создали на собственных производственных мощностях компании в вагонном депо Бахмач. Работы продолжались 3 месяца и были полностью выполнены специалистами железной дороги.


Презентация безбарьерного вагона в Киеве / Фото Владислава Кравцова, 24 Канал

Представители компании отметили, что этот вагон – экспериментальный, но важный для системного внедрения безбарьерных решений в железнодорожных перевозках. Он будет доступен по запросу организаций через сервис заказа групповых билетов на сайте или в приложения Укрзализныци.

Как выглядит безбарьерный вагон от Укрзализныци

Стоит отметить, что перед началом модернизации команда Укрзализныци проводила встречи с организациями, специализирующимися на помощи людям с инвалидностью, чтобы учесть потребности и помочь этим людям комфортнее передвигаться.

Кроме того, во время презентации также присутствовали и непосредственно граждане, которые передвигаются на креслах колесных. Они имели возможность лично протестировать вагоны и сообщить представителям Укрзализныци, что стоит улучшить, добавить или изменить.


Пассажиры на креслах колесных имели возможность испытывать новые вагоны / Фото Владислава Кравцова, 24 Канал

Особенностью этого вагона стал электроподъемник с возможностью нагрузки до 300 килограммов. Таким образом маломобильные люди смогут беспрепятственно сесть в вагон и пройти в собственное купе.

Как работает подъемник в новом безбарьерном вагоне Укрзализныци: смотрите видео

Среди особенностей вагона также есть:

  • увеличенная ширина дверей и коридора для свободного передвижения на кресле колесном;

  • навигация шрифтом Брайля и контрастная маркировка;

  • крупногабаритная уборная с душем, кнопкой SOS, держателем для костылей, пеленальным столиком и детским креслом с ремнями;

  • индикатор занятости уборной;

  • индивидуальные розетки с USB и Type-C;

  • места с возможностью регулировки угла наклона спинки;

  • отдельное управление освещением в купе и индивидуально возле места пассажира;

  • видеонаблюдение в отдельных зонах вагона.

Также в вагоне есть кондиционер, что особенно важно для комфортного передвижения пассажиров.

Интерьер безбарьерного вагона от Укрзализныци / Фото Владислава Кравцова, 24 Канал

Всего в вагоне есть 4 увеличенных купе: каждое рассчитано на 2 пассажиров с инвалидностью и 2 сопровождающих. В случае, если вагон не забронирован для спецперевозок, каждое купе может вмещать до 6 пассажиров.

Среди основных пожеланий по улучшению вагона было: добавление держателей возле раковины в уборных, а также переделывание ручки с выдвижными лестницами в купе вблизи кровати в формат, который был в старых вагонах.

Маломобильные граждане имели возможность попробовать особенности нового вагона: смотрите видео

В компании заявили, что сейчас в подвижном составе Укрзализныци есть 54 инклюзивных вагона, 78 медицинских вагонов и еще 41 модернизированный электропоезд. В процессе модернизации также находятся еще 8 электропоездов, которые планируют пустить на рельсы до конца 2025 года.