Об этом рассказала пресс-служба министерства инфраструктуры Украины на официальном сайте.

К теме: Кравцов уходит с поста главы Укрзализныци в "публичный сектор"

30 декабря Укрзализныця и компания Wabtec (GE Transportation) подписали меморандум о взаимопонимании, который предусматривает:

  • совместную работу сторон для поставки в 2020 году 40 новых локомотивов серии TE33AC General Electric,
  • предоставление услуг по техническому обслуживанию для 70 таких локомотивов.

"У нас есть неотложная задача обновить подвижной состав Укрзализныци и мы должны сделать это на выгодных и приемлемых для Украины условиях", – подчеркнул министр инфраструктуры Владислав Криклий.

Что известно о сотрудничестве Укрзализныци с General Electric

В феврале 2018 GE подписала долгосрочное соглашение с Укрзализныцей на 1 миллиард долларов.

Соглашение предусматривает, среди прочего, поставки локомотивов и локализацию части их производства в Украине (GE будет использовать украинские сигнальную и радиосистему и некоторые элементы кабины).

  • Стоимость одного локомотива составляет 4,68 миллиона долларов.

Заметим, что 70% денег, которые УЗ должна заплатить американцам, выдает государственный "Укрэксимбанк" по следующей схеме: банк покупает локомотивы, ставит их на собственный баланс и передает его в лизинг Укрзализныце на 15 лет.

Использование кредитных денег, учитывая учетную ставку НБУ (16 – 18 процентов в год), конечно, существенно удорожает локомотивы для Укрзализныци.

В целом американцы должны поставить в течение семи лет до 200 локомотивов.

Читайте также: Правительство утвердило план реформирования Укрзализныци: что он предусматривает