Об этом рассказала пресс-служба министерства инфраструктуры Украины на официальном сайте.
К теме: Кравцов уходит с поста главы Укрзализныци в "публичный сектор"
30 декабря Укрзализныця и компания Wabtec (GE Transportation) подписали меморандум о взаимопонимании, который предусматривает:
- совместную работу сторон для поставки в 2020 году 40 новых локомотивов серии TE33AC General Electric,
- предоставление услуг по техническому обслуживанию для 70 таких локомотивов.
"У нас есть неотложная задача обновить подвижной состав Укрзализныци и мы должны сделать это на выгодных и приемлемых для Украины условиях", – подчеркнул министр инфраструктуры Владислав Криклий.
Что известно о сотрудничестве Укрзализныци с General Electric
В феврале 2018 GE подписала долгосрочное соглашение с Укрзализныцей на 1 миллиард долларов.
Соглашение предусматривает, среди прочего, поставки локомотивов и локализацию части их производства в Украине (GE будет использовать украинские сигнальную и радиосистему и некоторые элементы кабины).
- Стоимость одного локомотива составляет 4,68 миллиона долларов.
Заметим, что 70% денег, которые УЗ должна заплатить американцам, выдает государственный "Укрэксимбанк" по следующей схеме: банк покупает локомотивы, ставит их на собственный баланс и передает его в лизинг Укрзализныце на 15 лет.
Использование кредитных денег, учитывая учетную ставку НБУ (16 – 18 процентов в год), конечно, существенно удорожает локомотивы для Укрзализныци.
В целом американцы должны поставить в течение семи лет до 200 локомотивов.
Читайте также: Правительство утвердило план реформирования Укрзализныци: что он предусматривает