Служба безопасности собрала основательную доказательную базу на бывших гендиректоров ГП "Антонов", его заместителя и начальника подразделения по авиабезопасности.

Смотрите также Оккупанты украли запчасти из уничтоженного самолета "Мрия", – полковник ВСУ

Препятствовали защите аэропорта

В СБУ отмечают, что в преддверии полномасштабного вторжения чиновники не допустили военнослужащих Национальной гвардии Украины на территорию Гостомельского аэропорта для подготовки к его защите.

Такие преступные действия привели к временному захвату стратегически важного аэродрома, окрестных населенных пунктов и уничтожению самолета АН-225 "Мрия".

Мы ведем объективное расследование этого дела. Те, кто фактически помог врагу уничтожить один из символов Украины, должны понести заслуженное наказание. И СБУ сделает для этого все необходимое. А новый самолет наше государство обязательно построит, потому что "Мрию", как и Украину, невозможно разрушить,
– отметил Председатель СБУ Василий Малюк.

Какое наказание ожидает чиновников

Правоохранители установили, что в период января – февраля 2022 должностные лица прямо запретили украинским военным возводить оборонные укрепления и фортификационные сооружения на аэродроме.

Для этого было отдано распоряжение заблокировать допуск бойцов Нацгвардии на территорию объекта.

Всем трем фигурантам сообщили о подозрении. Двум фигурантам избрали меру пресечения в виде содержания под стражей. Принимаются комплексные меры по привлечению к ответственности также бывшего заместителя гендиректора ГП "Антонов", который сейчас скрывается от правосудия. Он объявлен в розыск.

Злоумышленникам грозит до 15 лет тюрьмы.

Как россияне разрушили "Мрию": главное

  • 27 февраля российские оккупанты в Гостомеле подожгли самый большой в мире самолет – "Мрия".
  • Когда впоследствии украинские журналисты попали в Гостомель, увидели ужасную картину.
  • Около десятка уникальных транспортных самолетов уничтожены или серьезно повреждены, среди них была и "Мрия".
  • Бывший командир экипажа Ан-225 Дмитрий Антонов обвинил в этом бездействие руководства государственного предприятия "Антонов".
  • Антонов рассказал, что за день до уничтожения "Мрии" – 26 февраля – поступило предложение о его перегоне. Однако ответа на это предложение так и не последовало.