УЗ будет развивать возможности автоматизированной системы распределения порожних грузовых вагонов
ПАО "Укрзализныця" минимизирует человеческий фактор при распределении порожних грузовых вагонов за счет использования специальной автоматизированной системы, поэтому процесс станет более прозрачным и объективным.
Об этом заявил исполняющий обязанности председателя правления "Укрзализныци" Евгений Кравцов во время презентации автоматизированной системы "Управление пересылкой пустых вагонов" (АС "УППВ"), которая состоялась в среду, 20 сентября, в столичном филиале "Центра транспортной логистики".
Так, новый руководитель "УЗ" проинспектировал работу автоматизированной системы распределения порожних грузовых вагонов-зерновозов совместно с клиентами госкомпании из аграрного сектора экономики — представителями "Украинской зерновой ассоциации", компаний "Нибулон", Cargill, Glencore и др. Железнодорожники продемонстрировали, как выполняются в автоматизированной системе все цепочки операций с грузовыми вагонами, а также обсудили с ними направления совершенствования работы системы и пожелания по сотрудничеству.
Евгений Кравцов рассказал, в частности, о своем видении развития сотрудничества с постоянными клиентами.
"Во взаимодействии клиент-железная дорога мы стремимся перейти в формат "партнеры". Именно поэтому мы открыты для обсуждения и поиска эффективного взаимодействия с рынком. Мы открыто демонстрируем логику работы автоматизированной системы распределения вагонов, чтобы клиенты и общество видели, как она работает с реальным парком подвижного состава" — отметил и.о. председателя правления "УЗ".
По его словам, сейчас автоматизировано распределяется весь рабочий парк цементовозов, крытых вагонов и зерновозов, которыми управляет филиал общества "Центр транспортной логистики". Так, за период с 1 сентября в автоматизированной системе осуществлено также более 4 тыс. отправлений цементовозов и 2,2 тыс. отправлений крытых вагонов.
С начала сентября с ее помощью, уже совершено более 21 тысячи отправлений зерновозов. Более прозрачной системы распределения вагонов нет на пространстве колеи шириной 1520 мм. Благодаря ей мы получаем полную информацию — от формирования заказа до каждого действия оператора,
— подчеркнул Евгений Кравцов.
По его словам, ранее все операции невозможно было отследить, что приводило к злоупотреблениям. "Мы усиливаем контроль и имеем четкие и прозрачные критерии распределения вагонов. Мы устраняем ручные рычаги влияния на распределение вагонов и рассчитываем на поддержку транспортного рынка", – отметил и.о. главы "УЗ".
Евгений Кравцов добавил, что сегодня IT-специалисты "Укрзализныци" работают над тем, чтобы до конца текущего года автоматизировано распределять весь парк полувагонов (вагоны с высокими бортами без крыши, предназначенные для перевозки навалочных грузов. — Ред.). "Первая очередь запланирована на ноябрь", — подчеркнул руководитель "УЗ".
Отмечается, что "функционал системы будет расширяться, чтобы уменьшить оборот вагонов и порожний пробег, усовершенствовать критерии распределения вагонов и ускорить время выполнения операций". В частности, по пожеланиям зернотрейдеров руководитель “Укрзализныци” поручил предусмотреть в автоматизированной системе возможность формировать маршрутные отправки.
Также Евгений Кравцов призвал клиентов совершенствовать логистику и инвестировать в развитие собственной инфраструктуры: строить перегрузочные комплексы, элеваторы и прочее.
Напомним, с 15 сентября "Укрзализныця" перевела автоматизированную систему "Управление пересылкой пустых вагонов" из тестовой в опытную эксплуатацию.