24 Канал собрал детали. По состоянию на пять вечера 15 декабря МЧС сообщило, что танкер "Волгонефть 239" сел на мель в 80 метрах от берега в районе порта Тамань. Там находятся 14 членов экипажа, их должны эвакуировать. С танкера "Волгонефть 212" эвакуировали 13 моряков, один из них погиб.
Смотрите также Не танкер, а сплошная проблема: что известно о судах "Волгонефть", которые тонут возле Керчи
Росморречфлот признал, что в Черном море разлилась нефть
В ведомстве написали, что работу Керченской переправы прекратили из-за погодных условий.
В результате шторма в акватории Черного моря произошла авария двух танкеров "Волгонефть 212" и "Волгонефть 239". На борту судов – команды из 15 и 14 человек. В результате аварии произошел разлив нефтепродуктов,
– заявили в Росморречфлоте.
В рамках спасательной операции к танкерам отправились два буксира и два вертолета.
Морская спасательная служба и МЧС России принимают меры по ликвидации разлива нефтепродуктов. Ими руководит оперативный штаб, созданный в Ростове-на-Дону с учетом администрации морских портов Азовского моря.
Путин поручил создать рабочую группу после аварии с танкерами
Чтобы ликвидировать последствия аварии в Керченском проливе, создали рабочую группу. Ее возглавит вице-премьер.
Официально сказано, что группа будет координировать работы по ликвидации последствий ЧП с танкерами в акватории Черного моря.
В ее состав войдут:
- министр транспорта Роман Старовойт;
- руководитель Росморречфлота Андрей Тарасенко;
- глава Ространснадзора Виктор Басаргин;
- представители Минприроды, МЧС, администрации Краснодарского края.
Обычно россияне замалчивают последствия экологических бедствий. То, что группу быстро созвали, свидетельствует о серьезности ситуации.
Сколько нефти перевозили танкеры "Волгонефть"
Минус два танкера оккупанта – всегда хорошо. Но разлив нефти угрожает и без того страдающим обитателям обоих украинских морей – Черного и Азовского. Ведь Керченский пролив соединяет эти моря.
Керченский пролив на карте Google
Российское издание "Важные истории" указало: танкеры в последние полгода доставляли в порт Кавказ мазут и экспортное нефтяное топливо с НПЗ "Роснефть".
"Волгонефть-212" за последние 6 месяцев дважды загружался мазутом на Саратовском НПЗ, а однажды доставил экспортное тяжелое нефтяное топливо с Сызранского НПЗ.
Оба танкера перевозили мазут. На борту "Волгонефти-212" было 4,25 тысячи тонн мазута, на "Волгонефти-239" – 4,3 тысячи тонн. В море могут оказаться 8 тысяч тонн нефти и мазута.
Greenpeace говорит о возможной экологической катастрофе
В их заявлении, которое цитируют "Крым.Реалии", говорится о том, что разлив будет трудно локализовать при такой погоде. Масштаб катастрофы определит течение. Сейчас оно движется на северо-восток.
Если же загрязнение вынесет на берег, то береговую линию будет очень трудно очистить. В Greenpeace говорят о вероятности длительного разлива нефти и нефтепродуктов (это произойдет в случае, если корабли затонут). А также о том, что Россия вряд ли будет работать над уменьшением вреда окружающей среде.
Последнее не является новостью для украинцев. Ведь врагу плевать не только на оккупированные земли, но и на собственный народ.