В электронной коммерции в Украине работают преимущественно мужчины
Аналитики торговой площадки Prom.ua недавно провели исследования и обратили внимание на некоторые характерные черты, присущие украинским интернет-предпринимателям. Во-первых, это преимущественно мужчины, во-вторых, они хорошо понимают конкурентный рынок электронной коммерции и знают, какой сервис хотят получить их клиенты.
Малый и средний бизнесы в Интернете очень молодые. Большинство предпринимателей работают в электронной торговле около года — 42%. И соответственно, имеют небольшой опыт в новом для себя канале сбыта. Тем не менее, более трех лет в интернете работает почти четверть из них.
По данным аналитиков Prom.ua, большинство компаний, торгующих через интернет, сосредоточено в Киеве, Харьковской и Днепропетровской областях. Меньше их в Одесской и Донецкой областях. И совсем немного — менее 5% — в АР Крым, Запорожской, Львовской и Киевской областях.
Во всемирной сети сегодня продается практически все, говорят специалисты. Наибольшим спросом пользуются товары для дома, техника и электроника.
Развиваются гораздо быстрее те сферы, которые нацелены на обычных потребителей. Это мобильные телефоны, это разная техника, одежда. Очень хорошо развивается и растет объем продаж товаров для дома, — рассказал Иван Портной, руководитель отдела по развитию продукта Prom.ua.
Свои коррективы в работу отечественных интернет-предпринимателей внесли и экономический кризис, и общественно-политические события последних месяцев. Что делают интернет-предприниматели для того, чтобы удержать свой бизнес прибыльным? Чего боится и на что надеется малый и средний бизнес? Подобные вопросы в сегодняшнее непростое экономическое время более чем актуальны для большинства интернет-предпринимателей.
Аналитики Prom.ua провели опрос и выяснили какие действия проводят интернет-коммерсанты по преодолению кризисной ситуации. На первом месте — антикризисные механизмы и режим "жесткой экономии", на втором — максимальное внимание к клиентам. Пятая часть предпринимателей расширила ассортимент продукции и освоила новые виды услуг, стала больше работать, увеличила рабочую неделю.
Поэтому, чтобы остаться на плаву в сложное время, малый и средний бизнесы всячески оптимизируют расходы.
То есть сокращают те расходы, которые они могут сократить. Кроме того, фокусируются на существующих клиентах, начинают лучше работать со своей клиентской базой, продавать им больше, обслуживать более качественно, что в действительности является правильной стратегией, — отметил Денис Горовой, директор по развитию бизнеса Prom.ua.
Интернет-предприниматели также надеются, что со сменой власти они получат поддержку развития малого и среднего бизнеса, уменьшение налогового давления и надежную защиту прав частной собственности.