В Копенгагене ломают голову, как справиться с велозаторами
Если большинство европейских и украинских городов борются с автомобильными пробками, то в Копенгагене другая проблема – длинные тянучки из велосипедов. И ничего здесь удивительного нет, ведь более 60% жителей датской столицы добираются на работу и учебу именно на двухколесном.
Сотни велосипедистов одновременно на дороге, особенно в час пик, для Копенгагена – обычное дело. Неудивительно, что попасть здесь в пробку из двухколесных – обыденное явление.
За решение проблемы взялась городская власть. Мэрия установила специальные мониторы, которые предупреждают велосипедистов, нет ли впереди пробки.
В общем пока в Копенгагене установили 5 таких табло – в самых загруженных местах. Если эксперимент себя оправдает – то в мэрии планируют увеличить их количество. Сами же велосипедисты говорят, что дисплеи действительно им помогают быстрее добираться на работу или домой.
Конечно, я не каждый день проезжаю возле такого дисплея, но если же проезжаю мимо, то люблю смотреть на него. Это дает мне преимущество и возможность двигаться быстрее машины. Это хорошо,
– сказал велосипедист, житель Копенгагена Джон Томасен.
Впрочем, похоже одними дисплеями велозаторы в Копенгагене не одолеть. Ведь главная проблема здесь в несправедливом распределении пространства на дороге, говорят специалисты.
Читайте также: В каких городах мира самый высокий уровень жизни: объявлено рейтинг
Так в центре датской столицы для двухколесных отведено в разы меньше территории, чем для автомобилей. И это при том, что в прошлом году в центр Копенгагена велосипедов въехало больше, чем машин. Поэтому единственный выход – расширять дорожки и в мэрии обещают взяться за это в ближайшее время.