В отличие от традиционных сервисов поиска партнера, Smell dating использует научные данные о феромонах — своеобразных биологических маркерах.
Клиентам присылают несколько пакетиков с тканями, пропитанными запахами людей противоположного пола. Нужно понюхать каждый и выбрать того человека, запах которой больше понравился.
Художница Тэга Брейн и исследователь университета Нью-Йорка Сэм Лавин изначально создавали службу знакомств как арт-проект. Им было интересно, какие решения принимают люди, отталкиваясь от обоняния.
В нашей культуре запах, как правило, играет второстепенную роль. Но исследования показывают, что именно обоняние способно предоставить сигналы генетической совместимости, качества человека и много другой дополнительной информации,
— пояснила организатор сервиса.
100 первых клиентов сервиса получили майки, которые надо было носить в течение трех дней без использования духов и дезодоранта. После этого майки надо было вернуть в офис стартапа, где их разрезали на маленькие фрагменты.
Каждую неделю организаторы рассылают своим клиентам новый набор образцов с просьбой понюхать и сообщить, какой из запахов им больше понравился. В процессе подбора важно, чтобы симпатия оказалась взаимной. Если это происходит, клиенты получают контактную информацию друг друга.
Полный выпуск программы "Настоящее время" смотрите здесь.