Графический дизайнер из Флориды Яго Алайза в интервью Reuters рассказал, что был шокирован, увидев, как в фильме группа молодых людей приехала провести отпуск в чернобыльской зоне так, будто бы это "Диснейленд".

"Любой, кто посещает Чернобыль, должен проявлять такое же уважение, как будто он посещает "Освенцим" или Музей красных кимер в Камбодже", - подчеркивает Яго Алайза.

Кинопремьера, в том числе в украинских кинотеатрах, состоялась на этой неделе. Особенно общественных активистов разозлили рекламные плакаты новой ленты, в которых содержится призыв: "Почувствуй радиоактивные осадки".

"Понимают ли продюсеры, что это значит? Они превращают реально ужасную ситуацию в шутку! Это абсолютное нивелирование реальности трагедии", - говорит Алайза.

Исполнительный директор общественного объединения "Друзья Чернобыля" в американском штате Висконсин Роберт Шюттпельц также категорически против показа блокбастера Пели.