Изменения в Конституцию
— Вопрос децентрализации является актуальным для украинских властей и народа уже давно. Практически еще с момента принятия Конституции. Единственный вопрос, который не давал правильно организовать власть в государстве, был связан с местным самоуправлением.
С другой стороны, актуальность вопроса не влияет на то, что тот проект изменений, который готовится к предварительному голосованию в парламенте, несовершенный, недоработанный и нелепый.
— У меня есть несколько существенных вопросов. Украина фактически находится в условиях войны, а то, что Президентом и Верховной Радой не было объявлено военное положение не снимает вопрос, можно ли в таких условиях вносить изменения вообще.
Когда Конституционный суд решал касательно депутатской неприкосновенности, то 7 отдельных позиций касались войны и юридического введения военного положения. Но этот вопрос не рассмотрели.
— Это беспрецедентно, когда такой сложный вопрос о внесении изменений в Конституцию за 4 дня рассмотрел и утвердил Конституционный суд. Я впервые встречаю решение Конституционного суда, где нет доктринального толкования, анализа, ссылок на предыдущие решения, пояснения позиции. Среди юристов распространено мнение, что судьям в этом "кто-то помог".
— Если бы мы взяли инициативу в конституционном процессе еще в июне 2014 года и делали это на опережение, то Россия бы не навязывала нам никакого особого статуса.
Если посмотреть на содержание законопроекта, то понятно, что речь идет о жесткой вертикали президентской и правительственной власти.