Всю русскую литературу нужно изъять из украинских школ

9 июня 2022, 15:14
Читати новину українською

В оккупированном Мариуполе специальная выписанная из Санкт-Петербурга тетя проводит урок русского языка. Россияне завозят в город 5 тысяч учебников: русский язык, русская литература, российская история, природа родного края (на русском) для начальной и средней школ. Раздают творения типа "Азбука Донбасса" и "Маша и Медведь".

Русификация на марше

Вместо этого вывозят все украиноязычные учебники из школьной библиотеки. Из школ демонтируют все "умные доски" и вместе с учебниками направляют в оккупированный Донецк.

Читайте также Российские пропагандисты дерутся в истерике

Это также составляющая геноцида – промывать мозги украинским детям, отбирая их язык, литературу и историю. Насаждая насильно маш, медведей и других пушкинов.

Об этом следует кричать на международных площадках, а преступления тщательно фиксировать.

"Либералы" из Минобразования

Какой же ответ Украины, а конкретно Минобразования, на геноцид в образовании, которое делает Российская Федерация?

Максимум, что мы услышали за три месяца активной фазы войны — из программы уберут "Войну и мир".

Правда, как-то неуверенно это прозвучало, с дополнением, что рабочие группы работают и нарабатывают концепции, и ведут дискуссии, и еще что-то там. И когда-нибудь "все те, ну, например, как "война и мир" – такого изучать в Украине не будут" (цитата из оригинала). Такого – это какого?

К теме Российские оккупанты выучили украинский за три месяца

А что с другими произведениями русской литературы? Они "все те"? Или нет? На это ответа нет до сих пор.

Хотя я убеждена, что в это время ответ очевиден и прост — изъять надо абсолютно все произведения русской литературы.

Тотальный запрет

Я слышала аргументы, что нужно знакомить с русской литературой, чтобы "знать врага в лицо". Теоретически – хороший аргумент. Да, надо исследовать, откуда берутся идеи, поощряющие российских извергов совершать преступления в Буче, Ирпене, Херсоне и Мариуполе. Это нужно исследовать — в специальных институтах и писать научные работы (с уклоном в психиатрию).

Но это точно не задача, которую можно реализовать сейчас и быстро. Если оставить в программе российские произведения — большинство учителей будут их преподавать точно так же, как и раньше. Без всякого критического переосмысления. Потому что нет времени, нет новых сформулированных подходов, нет программ переподготовки, в конце концов нет учебников.

Поэтому я не верю в то, что сейчас можно моментально изменить подходы к преподаванию Толcтого и Пушкина. Теперь их можно только запретить. Если даже треть учителей будет преподавать русскую литературу как раньше, это слишком большая угроза.

Мало просто исключить pocсийских авторов из программы, нужно провести деколонизацию, анализ влияния этих произведений, анализ влияния веков в составе империи на нашу культуру. В головах многих учителей до сих пор держится: "Пушкин нам не враг". Нам нужен серьезный разговор по теме деколонизации. Жаль, что он так задерживается.

Переобучение учителей, внедрение новых подходов к преподаванию нуждаются в целостном видении и значительных ресурсах. Давайте честно – их сейчас нет. Поэтому нужно делать то, что обеспечивает наше выживание сейчас — исключить русскую литературу полностью.

Я сто раз слышала, что моя позиция слишком радикальная. Пусть каждая и каждый, кто так говорит — съездит к нашим военным, посмотрит им в глаза и расскажет, кто из русских писателей нам не враг. Или услышит, сколько предателей-украинцев сдают позиции ВСУ "русне", часто – за деньги, но не менее часто – по убеждению, что "Пушкин нам – не враг". Может, это несколько прояснит, почему сегодня любая другая позиция, кроме "радикальной", — это угроза для нас всех. Угроза, которую мы не имеем права игнорировать.

ЕС готовит 7 пакет санкций против России – смотрите видео: