Строительство начали в 2013 году и сейчас прокладывают последние метры. Чтобы пробраться через прочные горные породы, лишь за один день здесь взрывают сразу 400 килограмм взрывчатки. Во время этого образуются вредные газы, но вентиляционная система все очищает, и только тогда в тоннель заходят работники. Начинают с разборки завалов, далее накладывают арматуру, бетон – и так по кругу.
Это привычная технология для Европы, а вот в Украине ее используют впервые. Работы много, а на самом деле за сутки проходят только три метра.
Взрывать взрывчатку можно в строго определенные часы, ведь всего в 30 метрах расположен туннель, по которому ежедневно ездят поезда. У инженеров есть лишь 5 небольших промежутков, когда он пустует.
Собственно все это масштабное строительство затеяли, чтобы разгрузить старый тоннель. В следующем году ему исполнится 130 лет, поэтому эксплуатационный срок, мягко говоря, давно иссяк. Строили его еще во времена, когда эти земли входили в состав Австро-Венгерской империи. Кстати, как и в прошлом веке за качество строительства опять же отвечают австрийцы.
Читайте также: Украинские малыши стали звездами YouTube, их видео просмотрели более 2 миллиардов раз
О новом проходе в горах железнодорожники мечтали давно. Для Украины Бескидский тоннель имеет стратегическое значение, поскольку через него в Европу направляется половина транзитных грузов. Кроме того, он принадлежит к Панъевропейскому транспортному коридору, который проходит по территории Италии, Словении, Венгрии, Словакии и Украины.
Нагрузка огромная, и аж не верится, что с ним пытается справиться одна колея. То есть каждый раз поезд должен подождать, пока другой проедет по тоннелю, а это вдвое сокращает пропускную способность. Тоннель-дублер будет иметь уже 2 колеи, а вместо осторожных 40 км/час, здесь можно будет разогнаться и до 70 км/час.
Смета Бескидского тоннеля составила 102 миллиона евро, а откроют его уже осенью 2017 года.