Архив
Курси валют
Погода
      youtube @24
      Loading...
      google @24
      RSS ЛЕНТА
      Общий RSS

      Топ новости

      Видео новости

      Вспомнить Все: Движение самавто в Союзе

      Лишь единицы из них были многотиражными. Но это больше исключение из правил, ведь на изготовление самодельных авто уходило от нескольких лет до десятилетия. Все же их владельцев это не огорчало, потому что все-таки они становились владельцами оригинальной и уникальной машины.

      По словам редактора проекта "Авто 24" Игоря Широкуна, в каждом украинском городке была хотя бы одна самодельная машина.

      Читайте также: Вспомнить Все: От музея до Украинского дома

      Откуда же растут колеса у автомобильных самоделок? Поскольку ждать заводскую машину приходилось по несколько лет, украинцы искали более быстрый вариант, ведь самодельное авто могли смастерить за три-четыре года.

      Авто
      Авто "Лайка"

      Такое движение поддерживало и государство. Делать что-то свое учились с детства на кружках какого угодно моделирования. А для взрослых выпускали целую библиотеку специализированной литературы.

      У людей было много свободного времени. Многие понимали в технике – чуть ли не каждый второй знакомый – инженер. Был доступ к технологиям, фабрикам, заводам, где можно было что угодно заказать или купить,
      – рассказал Широкун.

      Хотя некоторые элементы брали заводские – чаще всего со списанных автомобилей такси "Волга" или устаревших машин для людей с инвалидностью.

      Технические нормы для самодельных авто четко прописывали: транспортное средство должно иметь не менее трех колес и не превышать размеров заводского флагмана. А к элементам декора требования не такие придирчивые – здесь народ мог посоревноваться в креативности.

      Читайте также: Вспомнить все: от ДОСААФ до ТСО

      Конструкторским бюро для советских авто часто служила собственная квартира. "Были случаи, когда вся семья переселялась в кухню, а в единственной комнате делали машину и потом с балкона тросами или краном вытаскивали ее на улицу и там уже ставились колеса", – говорит редактор проекта "Авто 24".

      Ассортимент продукции ограничивался лишь человеческой фантазией. Например, сравните самодельные советские спорткары российский "Панголина" и отечественный сумский "Мурена" с Запорожцами или Жигулями.

      Проектировали даже джипы и домики на колесах. Увидеть эти чудеса техники можно было на ежегодных автопробегах самоделок. Если машина пройдет эти несколько сотен километров без эксцессов – можно попробовать получить на нее техпаспорт.

      Источник: 24 канал
      powered by lun.ua
      Если Вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
      Комментарии
      Больше новостей
      Залиште відгук