Вспомнить Все. История украинской малолитражки "Таврия"
История "Таврии" могла бы быть совсем другой, если бы к запорожским инженерам прислушивались чиновники в Москве. АвтоЗАЗ разработал первый переднеприводный хэчбек под брендом "Перспектива" еще в далеком 1970 – за 18 лет до появления серийных "Таврий". Каждый год модель улучшали, она проходила все испытания, и это был полноценный автомобиль. Но в Москве отмашку не дали. Перспектива провалилась.
"Таврия" – это эталон экономичности. Легкая как ветер малолитражечка съедала всего пять литров на 100 километров. А еще для маленькой "Таврии" всегда найдется место, чтобы проскочить пробку.
Читайте также: Вспомнить Все. Как снималась культовая украинская лента "Пропала грамота"
Скоростной Таврию можно назвать лишь в пределах до 80 километров в час. Далее все те, кто на светофоре оставались позади, наверстывали свое. Хотя, конечно, каждый тавровод ради эксперимента пытался разогнать свою малолитражку более проектных 140 километров в час.
Нужно было поехать на Бориспольскую трассу, там развернуться и от Борисполя в Киев ты выжимал. Я свою разгоняла до 160 километров. Мне казалось, что у нее будут лишние запчасти улетать, и в результате я приеду на сиденье с рулем в руках,
– вспоминает тавроледи Екатерина Бузова.
Говорят, что рядовой тавровод под капотом и под днищем своей машины проводил времени больше, чем в салоне. И уже через год владения "Таврией" мог открывать свое СТО.
Какие слабые стороны были у автомобиля "Таврия" – смотрите в новом выпуске "Вспомнить все".