Вспомнить Все. Когда все такси были "Волги"

9 февраля 2018, 00:45
Читати новину українською

"Наши люди на такси в булочную не ездят". В этой фразочке из далеких шестидесятых вся суть таксомоторных перевозок. Дорого, статусно и далеко не на каждый день. Вспоминаем, как работало такси – от советской эпохи и до бурных девяностых.

Начнем с логотипа. Такси – это непременно "шашечки". Сначала игра вдохновила организаторов первых автогонок на создание пестрого финишного флажка.

Читайте также: Вспомнить все. Как зарождалось FM-радио

Позже одна из первых американских фирм такси взяла шахматное поле своим логотипом. Мол, доставляем с ветерком. И это логотип намертво прирос к дверце такси. А его отсутствие наталкивало на подозрения.

Преимущество – однозначно за "шашечками". Услуги по перевозке в советское время оказывали исключительно государственные таксопарки.

Тогда все таксисты ездили в униформе. У всех были белые рубашки, синие пиджаки, кепки и шевроны,
– отметил водитель со стажем Алексей Медведский.

Да-да, водили и женщины. На весь Киев был 40 женских экипажей. Но пассажиры на таксиста в юбке реагировали по-разному.

Перед тем, как сесть за руль, водители проходили обязательные четырехмесячные курсы с опытным инструктором. Главное – изучить все адреса, как "Отче наш".

Как можно было заказать машину? Вариантов несколько. Наименее популярный – телефонный звонок в службу такси. Это способ для тех, у кого есть домашний телефон, ну, или хорошие соседи, что пустят к аппарату. А еще – море времени. Потому что вызвать такси по телефону означало стать на очередь в диспетчерской. И когда туда заедет кто-то из водителей – только тогда он получит заказ.

Гораздо более популярный метод – поймать такси с руки.

Что сигнализировало потенциальным пассажирам стоит ли останавливать машину или нет – смотрите в программе.