В 90-х годах жевательная резинка была настоящим деликатесом. Запить ее надо разбавленным порошочком Yupi или Invite. А если вдруг достался еще и шоколадный баточник Mars, его можно было аккуратно порезать ножом на 5-6 кусочков и осчастливить соответствующее количество людей. Счастливые 90-е, трудные 90-е. Время открытий и новых невиданных продуктов.
Читайте также: Вспомнить Все. Цирк и циркачи
То что на западе уже давно не вызывало никакого удивления, в постсовке вызывало настоящий фурор. Ценность жвачек не только во вкусе и тренировке зубов. Это еще и фантик или наклейка под оберткой. Жевали все, пока белая жвачка не превращалась в желтую или грязно-серую. Дети на ночь лепили жвачки к мебели или прятали за ухом.
"Вокруг жвачек был культ. Это символ 90-х. Если ты можешь купить жвачку – ты крутой", – рассказал журналист Богдан Буткевич.
Чавкать шоколадным батончиком из красочной упаковки – было сексуально, его хотели все. Этот шок имел названия Mars, Ѕпіскегѕ, MilkyWay и Bounty, слоган которой знал каждый. О MilkyWay знали другое – этот батончик не утопишь. Обертки и упаковки это вообще отдельный культ. Их даже коллекционировали.
Батончик Bounty хотели все
"К нам приезжали друзья из Николаева и вывозили от нас упаковки, бутылки, баночки из под йогурта сумками. Пустые! Для чего? Не знаю", – удивляется писатель Виталий Капранок.
Привезенное из-за границы удивляло и поражало. И это касается не только сладостей. Ну вот к примеру фрукты. Это сейчас бананы в каждом продуктовом. А тогда безумный деликатес. Сейчас привычный каждому киви тогда многие ели с кожурой.
Маслины привез мой дядя, говоря, что это стоит безумных денег. А мы попробовали и думаем: "Боже, какая гадость. Как можно такое есть,
– вспоминает ведущая 24 канала Дарья Кудимова.
Хотя гадостью самом деле был совсем другой новый продукт. Народ понимал – Rama – это не масло, но так легко мажется на хлеб. На подмогу хозяйкам появились еще другую ноу хау – бульонные кубики. Рожденная в середине 90-х и еще и украинского производства "Мивина" стала суперхитом среди школьников. Эти макароны даже не запаривали и ели просто сухими, перемешивая с приправой прямо в пачке.
Rama – легендарный продукт 90-х годов
Еще один эпохальный напиток из 90-х – чай в гранулах, что не имел никакого отношения к чаю, был сладким и дети любили потреблять этот продукт сухим. На рынок заходили все новые и новые бренды. Так продавала себя Nutella, американские чипсы Pringles, газированные сладкие водички Fanta и Mirinda. В конце концов реклама перестала быть интересной телезрителю, а новые товары уже мало чем удивляли. И ближе к 2000-м даже голодный постовочный потребитель в конце стал переборчивым.
Эпохальные чипсы 90-х Pringles