Ноги, то есть колеса, знаменитой "Волынянки" растут с армии. Все началось в 1965 году, когда для нужд ВДВ спроектировали этого красавчика — транспортер переднего края, или просто ТПК. Полноприводный автомобиль-амфибия.

Разработали его в Запорожье — отсюда и первое название ЗАЗ-967. Но собирать решили в Луцке. В названии первой гражданской в начале буква З — то есть Запорожье. Впоследствии аббревиатура ЗАЗ-969 с приставкой "Волынь" превратилась в ЛуАЗ-969.

Читайте также: Вспомнить Все. По блату и за макулатуру: книги как явление

Мотор хоть и от "Запорожца", но уже не сзади, а спереди, как и ведущие колеса. Хотя ЛуАЗ спроектирован, как полноприводная машина, в серийных моделях, которые сошли с конвейера в конце 1960 года, работал только передний привод. Все из-за дефицита комплектующих. И только в 1971 году выпускают полноприводный вариант. И разобраться, как им управлять, было очень непросто. Это же зеркальная версия "Запорожца".

Этот автомобиль — едва ли не единственная в Союзе оригинальная разработка. ЛуАЗ даже соревновался в проходимости болотом с импортными автомобилями похожего класса — французским "Рено Родео", австрийским "Гафлингером" и японцем "Сузуки Самурай". Не проиграл ЛуАЗу только австрийский джип. И эти фантастические показатели броневичок демонстрировал с сверхскромным двигателем.

Какие странные модификации придумали разработчики ЛуАЗа, — смотрите в программе "Вспомнить все".