Вспомнить Все. Страх и ненависть электричек
Вспомните 1980-90, пригородные поезда тогда стали монстрами перевозки всевозможного товара с малых сел и городов в мегаполисы и наоборот. И колбаса всегда в топах. Курили в тамбуре, пили на лавочках, справляли нужду в межвагонных переходах, дрались за право открыть или закрыть окно, слушали музыкантов в электричке и покупали всякое добро, а точнее хлам в местных торгашей.
Сразу заметим, что электричкой у нас и поныне называют любой пригородный поезд. То ли дизельный Стрый — Ивано-Франковск в народе "Червона рута", то ли действительно электропоезд Киев — Нежин. Они колесили по стране в разные времена и для многих стали первым шагом во взрослую жизнь.
Независимо от дня недели электричкой массово путешествовали торговцы привокзальных рынков. Со всем соответствующим товаром. На выходных электрички заполнялись дачниками и рыбаками. А романтики и люди с разбитым сердцем путешествовали ночными.
Читайте также: Вспомнить все. Поездка за границу
Путешествия пригородными поездами — романтика сомнительная. Часто стоя, в духоте, неприятный запах от соседей по несчастью и заваленный сумками салон. Но ехать то надо. Типичная дорога занимала ориентировочно 3 часа.
Чем занималось население электричек? Азартные игры, задушевные разговоры, чтение прессы и нередко — спиртное. И этот весь сказочный набор — бесплатно, если удалось избежать контроллера!
Иногда помогало просто закрыться в туалете. Но настоящий контроллер зайца и оттуда достанет. Пассажирам с билетами, или, как тогда говорили, "обилеченым", путешествовалось значительно спокойнее. Сидишь себе и занимаешься чем-то полезным. Можешь полистать книгу или сыграть в дурака. Ну и конечно закрутить знакомство.
О других особенностях передвижения в тогдашних электричках — смотрите в программе.