Яхты - это маленькие автономные города
Длина этих плавучих вилл может достигать ста метров. Наконец, ежегодно они становятся все большими, а еще более изысканными и ексклюзивными.
Выложить десятки миллионов евро за такую роскошь на одном из самых популярных яхт-шоу, которое проходит в Монако, для многих посетителей - не проблема.
Местный порт "Геркулес" ежегодно становится местом собрания самых лучших яхт планеты. Шоу посещают кораблестроительные компании, брокеры, дизайнеры и тысячи потенциальных покупателей.
Среди них и английский архитектор Кен Фривок. Он приезжает на выставку уже более 15 лет. Обладатель многочисленных премий за инновационные разработки, дизайнер хорошо знает тренды кораблестроения.
"Внешние детали настолько ценны, что их красят серебряной или черной металлической красками. Ведь экстерьер должен привлекать внимание и указывать на свое качество", - говорит дизайнер Кен Фривок.
Кен Фривок любит, когда у его клиентов из появляются космические прихоти. К примеру, он оформил экстерьер и интерьер вот этой эксклюзивной 35-метровой яхты. Это уникальная модель, уверяет дизайнер.
Плавучие замки Фривок создает более 20 лет. И его клиенты имеют достаточно денег, чтобы фантазия дизайнера имела где разгуляться.
"Яхты - это маленькие автономные города. Они генерируют собственную воду, электричество, температуру. Материалы должны соответствовать ряду строгих требований и выдержать нелегкую жизнь на воде. А творить в таких условиях довольно нелегко. Однако, мне это нравится", - говорит дизайнер Кен Фривок.
Мебель на этом корабле - только из лучших пород дерева. Лестница - из ультралегкого карбоволокна.
"Когда вы представляете новый концепт, новый дизайн, нужно немного времени, чтобы покупатель привык. Это как новый стиль в автомобиле. Сначала его воспринимают с опаской. Хотя, некоторые клиенты за две-три недели уже приходят, чтобы подписать соглашение", - говорит брокер Артур Боно.
Покупатели этих ультракомфортних домов на воде, как правило, уже имеют несколько подобных экземпляров. Однако, как говорится, прекрасному пределов нет. И клиент всегда в поиске чего-то действительно уникального.