Зачем бизнесу размещаться на торговых площадках

10 июля 2015, 09:00
Читати новину українською

Торговые площадки — это онлайн-платформы, которые призваны связать покупателя и продавца. Для бизнеса они могут стать одним из главных каналов продаж и помогают сэкономить на собственном штате, бюджетах на продвижение и поисковую оптимизацию корпоративного сайта. А для покупателя являются удобным местом поиска всех интересующих его товаров.

Последняя тенденция мирового рынка маркетплейсов (торговых площадок) – их специализация. Если раньше существовали единые платформы, которые продавали товары и потребительского (B2C) и бизнес (B2B) сегментов, то сейчас наблюдается четкая специализация: платформы работают для компаний, продающих для бизнес-сегмента либо для конечных потребителей.

Зачем же бизнесу размещаться на торговых площадках? Специалисты международного центра интернет-торговли Allbiz подготовили перечень основных преимуществ такого размещения.

Готовая аудитория потенциальных заказчиков

Одно из главных преимуществ торговой площадки – готовая аудитория, которая приходит на ресурс за покупками. Компания не тратит временной и финансовый ресурс на поиск аудитории, а приходит туда, где аудитория уже привыкла заключать сделки.

Перед размещением на ресурсе обратите внимание на его специализацию. Существуют торговые площадки, заточенные под продажи для конечных потребителей - В2С, а есть те, кто специализируется на бизнес-сегменте (В2В). Соответственно, аудитория, а это ваши потенциальные покупатели, будут совершенно разные. Не стоит ожидать, что на торговой площадке, рассчитанной для конечного пользователя, компания сможет продать 5 тон пшеницы. Это маловероятно даже если вы купили самый дорогой пакет услуг торговой площадки и дополнительно вложили средства в рекламу.

Инструменты для продвижения

Готовую аудиторию торговой площадки можно использовать для рекламы. На них зачастую доступно большинство рекламных инструментов – поисковая seo-оптимизация, контекстная, баннерная и тизерная реклама, ретаргетинг, и другие. Площадка сама настроит кампании, а значит не нужно тратиться на отдельного специалиста или рекламное агентство для проведения рекламной кампании. Для показа рекламного сообщения компания может таргетировать пользователей по предпочтениям, географии, рынкам и демографическим признакам.

Готовые заказы

Некоторые торговые площадки уже работают по системе лидов. Лид – это контакт потенциального покупателя, который уже совершил нужное действие (заполнил форму, выслал свои контактные данные, отправил запрос). В случае бизнес сегмента – это отправка заказа либо заявки на продукцию с указанием своих контактных данных. Пользуясь подобным сервисом, компания оплачивает только готовые заказы, а не визиты, просмотры или переходы. Готовые заказы не дают 100% гарантию успешного закрытия сделки, но значительно увеличивают шансы получить клиента.

Доступность

Размещение на торговых площадках может стать хорошим стартом продаж даже без собственного сайта. Ведь его разработка требует значительного количества средств и времени, а потом еще необходимо тратить бюджет на привлечение на него нужной аудитории.

По усредненным подсчетам запуск корпоративного сайта с нуля обходится в $10 тыс., его дальнейшая поддержка, включая хостинг и рекламу, – $150 ежемесячно (без учета оплаты труда). К примеру, размещаясь на Allbiz на премиальном пакете с высоким приоритетом, ежемесячно вы будете тратить около $80-100. Более того, расходов на хостинг, покупку доменного имени, работу дизайнера, наполнение контентом не будет. Продвижение на торговых площадках, выходит минимум в 2 раза дешевле, чем продвижение корпоративного сайта.

Бесплатное консультирование

На маркетплейсах вы всегда можете обратиться за помощью в продвижении к специалисту, и получить квалифицированный ответ. Как правило, эта услуга абсолютно бесплатная.

Специальные услуги

Маркетплейсы в зависимости от своей специализации предлагают набор дополнительных инструментов, которые могут быть уникальными и больше ни у кого не встречаться. Обязательно выясните "конек" каждой торговой площадки – как правило, эти инструменты недорогие, но помогают выделять конкретно вашу целевую аудиторию.

В целом, размещаясь на торговых площадках, компания получит качественную аудиторию, ведь команды торговых площадок неустанно соревнуются за то, чтобы аудитория покупателей постоянно росла. Каждая площадка предлагает свои дополнительные услуги, но в одном они едины – на торговых площадках уже есть потенциальные покупатели, а значит, часть работы по привлечению посетителей уже проделана. Осталось разместиться на площадке и оперативно обрабатывать заказы.