Закон о водном транспорте: сколько денег теперь будут выделять из бюджета на реки
Потенциал речных перевозок в Украине недооценен, недоиспользован. Пропускная способность Днепра – 30 миллионов тонн грузов ежегодно, это в разы больше, чем есть на самом деле. Рада приняла закон "О внутреннем водном транспорте", который должен все изменить.
Документ расширит возможности речной отрасли. Такое мнение в эфире 24 канала высказал нардеп от "Слуги народа" Александр Скичко.
Интересно Рада одобрила закон "О внутреннем водном транспорте": что он изменит
По словам Скичко, Украина не использовала свой ресурс полностью именно из-за того, что не было базового отраслевого закона, который бы урегулировал формы перевозок речным транспортом.
Что изменит этот закон:
- из госбюджета будут финансировать реки – это важно, ведь шлюзы находятся в аварийном состоянии, они часто ломаются, из-за чего перевозка усложняется;
- будут работать над улучшением и углублением русла Днепра;
- судовладельцы будут нести ответственность за нарушение этого закона;
- больше работать над развитием международной торговли.
Финансирование (рек – 24 канал) – 1% от Дорожного фонда. Это ориентировочно 300 – 400 миллионов гривен ежегодно,
– отметил Скичко.
Что теперь будут перевозить
Скичко отметил, что в Украине увеличится количество барж, перевозок. Будут везти зерно, что выгодно аграриям.
"Также металлургия, щебень – тяжелые грузы, которые можно погрузить значительно больше, чем в фуру. Вследствие этого будут спасаться украинские дороги. А также экология – речной транспорт является наиболее экологичным", – подытожил нардеп.
К теме Сотни тысяч моряков застряли на судах из-за COVID-19, – ООН
Международные перевозки
Также этот закон позволяет заходить во внутренние воды Украины иностранным судам.
Мы можем увидеть различные лайнеры под разными флагами, к примеру, турецкий или белорусский, могут быть разные варианты,
– сказал Скичко.
В то же время отметил, что все требует времени и развития. Нельзя говорить, что уже завтра поплывут лайнеры – это преждевременно. "Если мы будем углублять, доремонтировать шлюзы и запускать первые маршруты – это будет достижение", – заверил он.
Также успех зависит от того, готовы ли иностранные компании запускать маршруты в Украину. "Я думаю, до следующего лета будет сложно запустить новые маршруты, но будем надеяться. Мы верим в восстановление пассажирских перевозок по Днепру", – отметил Скичко.
Закон "О внутреннем водном транспорте": что известно
- Закон "О внутреннем водном транспорте" Верховная Рада приняла во втором чтении 3 декабря 2020 года. Вступит в силу документ с 1 января 2022 года.
- Стоит отметить, что ряд его статей начнет действовать лишь через 3 года со дня опубликования документа.
- Как известно, в первом чтении законопроект одобрили еще 24 апреля 2020 года.