Женевское автошоу - 110 тысяч квадратных метров новых автомобилей
Главное событие года в мире автомобильной индустрии - 83-й Женевский автосалон.
Традиционно все мировые производители решили привезти сюда свои новинки: кто-то - концепт-кар, кто-то - новое поколение популярной модели. Однако площади для всех желающих явно не хватало. Поэтому организаторам пришлось расширить один из 7-ми павильонов на 5 тысяч квадратных метров.
Всего в экспозиции приняли участие 260 компаний, представивших 9 сотен автомобилей.
Вероятно, самый большой стенд - у концерна Volkswagen. Еще бы, свои новинки здесь представили все бренды - от Skoda и Seat в Lamborghini и Porsche. Сам же Volkswagen поразил посетителей серийной версии ультраэкономного гибрида XL1.
Volkswagen XL1
Двухместное купе потребляет всего 0,9 л топлива на "сотню", а уровень выбросов углекислого газа в атмосферу - всего 21 г/км.
Таких результатов удалось достичь, объединив гибридную силовую установку и легкий алюминиево-карбоновый кузов с низким аэродинамическим сопротивлением.
Автомобиль работает на двухцилиндровом турбодизеле объемом 0,8 л, который развивает 48 л.с. Помогает ему 27-сильный электромотор. Последний черпает энергию от литиево-ионной батареи. Ее можно заряжать как во время движения, так и от бытовой розетки.
Мощности установки достаточно, чтобы разогнать 795-килограммовое купе до "сотни" за 12,7 с. Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 160 км/час.
Важно, что ездить можно только на электротяге - заряда аккумулятора хватит на 50 км. Этого вполне достаточно человеку, который живет и работает в одном городе.
Seat Leon SC
Компания Seat, тем временем, представила трехдверный Leon следующего поколения. К своему имени новинка получила приставку SC.
Третий "Леон" и так имеет значительно более агрессивный дизайн, чем предшественник. А тридверка вообще выглядит, как настоящий заряженный хот-хэтч.
А все благодаря стремительному профилю. Автомобиль не только лишился пары задних дверей, но и стал короче на 8,5 см.
Гамма двигателей перекочевала от пятидверки. В частности, бензиновых моторов - три штуки: от вялого 1.2 до сочного 1.8, который теперь выдает 180 сил! А для любителей дизельного грохот сеатовцы припасли несколько двигателей объемом 1.6 и 2 литра.
Европейские продажи Seat Leon SC запланированы на начало лета, ориентировочная цена - 15,5 тыс. евро.