Manifest V3 – это программный интерфейс для расширений, который регулирует, что могут и чего не могут делать расширения в браузере Chrome. Его анонс состоялся еще в 2018 году, однако разработчики расширений спохватились только сейчас, когда до внедрения осталось несколько месяцев.
Интересно Инсайдеры снова подтверждают, что iPhone 14 смогут подключаться к спутникам напрямую.
То же, только хуже
Новые правила вызвали серьезную обеспокоенность среди разработчиков, особенно когда в Google заявили, что все расширения Manifest V2 в январе 2023 будут отключены. Ранее мы писали, что способа обойти третью версию Manifest пока не придумали, однако компания AdGuard быстро показала, что это не так – вероятно, отреагировав на массовые панические публикации СМИ на эту тему. Она выпустила первый блокировщик рекламы, работа которого согласована с предстоящим обновлением.
- Компания говорит, что начала создавать прототип нового расширения в середине 2021 года. Это дало ей время научиться справляться со многими препятствиями.
- Хотя новое расширение имеет некоторые заметные ограничения по сравнению с текущей версией, оно доказывает, что блокировщики рекламы переживут "апокалипсис" Manifest V3.
- Одним из важнейших недостатков нового блокировщика рекламы (и предположительно будущих аналогов от других компаний) является то, что Manifest V3 позволяет использовать не более 30 000 правил для каждого расширения. Динамические правила ограничены всего 5000. Все остальное просто не сработает.
- Проблема в том, что современные блокировщики используют более 100 000 фильтров, что оставляет за бортом значительную часть их возможностей.
- Согласно AdGuard, новые ограничения могут нарушить даже базовый список фильтров, что позволит рекламе пройти.
При всех ограничениях AdGuard говорит, что его новое расширение может удалять рекламу и защищать от трекеров, хотя и не столь эффективно, как предыдущее. Большинство пользователей не должны заметить существенную разницу, за исключением мерцания рекламных блоков.