Демонстрация на выставке EAA AirVenture привлекла внимание зрителей, поскольку кабина Wisk Aero провела ряд маневров в воздухе. Этот прототип пятого поколения, хоть и отличается от окончательной версии, которая со временем будет предложена на рынке, продемонстрировал свою маневренность и производительность.
А между тем ВВС США заказали шесть летающих авто Archer Aviation для специальных операций
Возможности аэротакси
Кабина пятого поколения заняла центральное место во время мероприятия EAA AirVenture, показывая посетителям свои летные возможности.
Во время демонстрации аэрокабина Wisk Aero Cora выполнила ряд впечатляющих маневров. Они включали вертикальные подъемы и спуски, стационарные вращения и плавные переходы между горизонтальной и вертикальной ориентациями. Следует отметить, что эти маневры будут еще более усовершенствованы будущим прототипом шестого поколения, оснащенным передними поворотными винтами, приводимыми в движение электродвигателями.
В отличие от него, прототип пятого поколения, представленный на западе, имел пропеллеры, жестко прикрепленные к конструкции самолета. Как следствие, демонстрация дала ограниченное представление об аэродинамических реакциях самолета при изменении ориентации двигателей. Несмотря на это, прототип продемонстрировал увлекательные полеты и маневры, намекая на обещания того, что будет дальше.
Демонстрация возможностей аэрокабины Wisk Aero Cora: смотрите видео
Компания пережила много изменений
Путь, ведущий к этой демонстрации, был отмечен заметными изменениями в собственности. После закрытия Kittyhawk, компании, совладельцем которой когда-то был Ларри Пейдж, Boeing стала единоличным владельцем бывшего совместного предприятия Wisk Aero. Сейчас компания перешла к созданию прототипа воздушной кабины шестого поколения, параллельно проводя опробование модели пятого поколения.
Между тем, прототип шестого поколения был тщательно разработан для прохождения строгого процесса сертификации. Она необходима для обеспечения соответствия дизайну и стандартам безопасности, предусмотренным FAA. Параллельно прототип ожидает сертификацию производства, что является ключевым шагом на пути к возможности широкомасштабного производства электрического самолета.
Прототип кабины шестого поколения / Фото Wisk Aero
После получения сертификата авиаперевозчика, воздушная кабина будет готова приступить к коммерческой эксплуатации, что ознаменует новую эру в городском транспорте.
Смотрите также Коммерческая эксплуатация летающих такси в США отложена до 2028 года
Поскольку аэрокабина Wisk Aero продолжает свой путь к коммерческой эксплуатации, авиационные энтузиасты и заинтересованные стороны отрасли остаются увлеченными ее прогрессом. Недавняя демонстрация служит обольстительным предварительным просмотром прогресса, который этот электрический самолет VTOL может привнести в городскую мобильность. Ожидается, что в ближайшие месяцы траектория эволюции воздушной кабины станет предметом пристального наблюдения.