Протопланетные диски – это места рождения планет, где пыль и газ, вращающиеся вокруг звезды, постепенно собираются вместе, образуя более крупные тела. Однако многие детали этого процесса до сих пор неизвестны, например, как газ рассеивается и как разные планеты получают разное количество газа.

А тем временем Европа, спутник Юпитера, за сутки производит достаточно кислорода для миллиона людей, говорят ученые

Почему это важное открытие

Ветер с диска TCha может дать некоторые ответы на вопросы образования и формирования этих объектов. По словам исследователей, ветер вызван высокоэнергетическими фотонами от центральной звезды, которые нагреваются и выталкивают газ из диска.

Ветер забирает примерно одну лунную массу газа в год, что ограничивает время, доступное для молодых планет для аккреции газа из окружающей среды.

Исследователи обнаружили ветер, проанализировав спектр диска, который показывает подписи различных элементов. Они нашли четыре линии, соответствующие неону и аргону, которые являются редкими в протопланетных дисках, но изобилуют ветрами. Мощные инструменты телескопа Вебба позволили им измерить эти линии с беспрецедентной чувствительностью и разрешением.

Смотрите также SpaceX запустила ракету с людьми на борту несмотря на трещину в уплотнителе: компания объяснила, почему

Команда планирует продолжить наблюдения за диском TCha и другими подобными системами, чтобы лучше понять роль ветров в формировании планет. Они надеются, что их находки прольют свет на разнообразие и эволюцию планетных систем во Вселенной.