Как сообщает 24 Канал, экипаж из четырех человек совершит облет Луны, а затем вернется на Землю. Высадка на поверхность в этот раз не планируется. Запуск миссии намечен на конец следующего года на борту космического корабля "Орион", который будет выведен на орбиту ракетой Space Launch System.

Интересно 4G-интернет на Луне появится уже в 2023 году

Экипаж Artemis II

Командир – Род Вайзман. В 2009 году Вайзман, капитан ВМС США, был избран в отряд астронавтов. В 2014 г. он провел 165 дней на орбите Международной космической станции. До прихода в NASA он был в двух военных командировках на Ближнем Востоке. Ему 47 лет.

Пилот Виктор Гловер был участником первой миссии капсулы SpaceX Crew Dragon на Международную космическую станцию с ноября 2020 года по май 2021 года. Он провел на космической станции 168 дней. Он был первым чернокожим, назначенным членом экипажа станции и участвовал в четырех выходах в открытый космос. Будучи капитаном ВМС США, он стал астронавтом в 2013 году. Ему 46 лет.

Кристине Кох 44 года. Ей принадлежит рекорд самого продолжительного одиночного космического полета среди женщин – 328 дней. Она шесть раз выходила в открытый космос, ее общее время в открытом космосе составляет 42 часа 15 минут. Прежде, чем в 2013 году стать астронавткой, Кох работала инженером-электриком в Центре космических полетов имени Годдарда NASA. Позже она стала исследовательницей в Антарктической программе США, включавшей годовое пребывание на Южнополярной станции Амундсен-Скотт.

Джереми Хансен – один из четырех действующих канадских астронавтов. Ему 47 лет. Полковник Хансен, служивший летчиком-истребителем в канадских вооруженных силах, еще ни разу не летал в космос. В свое время, представляя Канадское космическое агентство в NASA, он служил капсульным коммуникатором между центром управления полетами в Хьюстоне и астронавтами на борту Международной космической станции.

Экипаж
Экипаж "Артемиды-2" позирует в симуляторе космического корабля "Орион" в Космическом центре имени Джонсона / Фото NASA/James Blair

Почему "Артемида 2" не будет садиться на Луну

Будущая миссия NASA "Артемида 2" станет историческим моментом в освоении космоса человеком, ведь впервые за более чем 50 лет ведомство отправит людей на Луну. Миссия запланирована на ноябрь 2024 года и будет тестовым полетом для экипажа из четырех человек.

В отличие от программы "Аполлон", в рамках которой астронавты высаживались на Луну, "Артемида 2" будет облетом Луны с целью испытания новых технологий, систем и процедур, которые никогда не испытывались в реальных условиях космического полета.

К теме В NASA предусматривают перерыв в высадках на поверхность Луны

Миссия имеет целью испытать ряд новых технологий, включая ракету Space Launch System (SLS) и космический корабль "Орион", которые уже были протестированы во время полета "Артемида 1" без экипажа на окололунную орбиту, который состоялся в ноябре прошлого года.

Місяць
Луна с борта корабля "Орион" / Фото NASA

"Артемида-2" поможет протестировать системы "Ориона", ориентированные на человека, такие как жизнеобеспечение, связь и управление полетом. NASA также будет собирать данные о способности "Ориона" поддерживать безопасность и здоровье астронавтов в течение миссии, поскольку уровень радиации в глубокой космической среде вокруг Луны намного выше, чем на низкой околоземной орбите.

План полета миссии

"Артемида-2" также проверит, насколько хорошо "Орион" может маневрировать в космосе под контролем человека.

• Как только "Орион" достигнет высокой околоземной орбиты, он отделится от своего промежуточного криогенного двигателя (ICPS), по сути, второй ступени SLS.
  • После этого "Орион" использует свой европейский сервисный модуль (ESM) производства Airbus для выполнения транслунной инжекции (TLI) – пропульсивного маневра, который выведет его на траекторию движения к Луне.
  • Затем "Орион" с экипажем пролетит около 10300 километров вокруг обратной стороны Луны, после чего отправится в четырехдневное обратное путешествие на Землю.

Графік польоту
График, демонстрирующий различные этапы миссии "Артемида-2" / Фото NASA

Миссия соберет данные, необходимые NASA и ее международным партнерам для возвращения человека на Луну в 2025 году, если все пойдет по плану. Для этого будет использована ракета многоразового использования Starship компании SpaceX, которую NASA выбрало для первой пилотируемой посадки на Луну в рамках программы "Артемида", а также космическая станция Gateway, которая станет хабом для астронавтов перед отправкой на поверхность Луны.

Gateway
Станция Gateway (рендер) / Фото ESA

Тем временем Ракета SLS уже готова к полету на Луну с людьми

Первая секция Gateway, американский модуль Habitation and Logistics Outpost (HALO), может быть запущена уже в 2024 году, что ознаменует первые шаги на пути к строительству космической станции.

Благодаря "Артемиде-2" NASA сделает значительный шаг к своей конечной цели – установление постоянного присутствия человека на Луне и использование ее как плацдарма для освоения Марса людьми.