Большинство новых клиентов Tesla отказываются от автопилота после завершения пробного периода
В марте компания Tesla начала рекламную кампанию, предлагая североамериканским клиентам месяц бесплатного пользования "Автопилотом" (FSD), цена на который была существенно снижена с 12000 до 8000 долларов. Однако, несмотря на эти стимулы, почти 98% клиентов отказываются от этой опции.
Свежие данные о кредитных картах, проанализированные исследовательской компанией YipitData, показали, что только два процента новых владельцев Tesla решили продлить свою подписку на FSD после пробного периода. Эти данные свидетельствуют о том, что подавляющее большинство из примерно 3500 пользователей не восприняли пакет FSD как убедительное ценностное предложение.
Смотрите также Электромобили Tesla с автопилотом продолжили попадать в ДТП, что приводит к десяткам смертей
Программное обеспечение FSD, хотя и получило название режим "Полного самостоятельного вождения", не предоставляет полной автономии автомобилям Tesla; зато оно позволяет им с разной степенью успеха осуществлять навигацию под пристальным наблюдением.
FSD под угрозой?
Нежелание клиентов Tesla пользоваться функцией FSD ставит под сомнение ее восприятие, особенно учитывая высокую цену и беспокойство, вытекающие из правительственных расследований и значительного количества аварий, связанных с этой технологией.
Хотя точные причины отказа клиентов от подписки на FSD остаются неопределенными, на их выбор, вероятно, повлияли такие факторы, как ее стоимость и доступность аналогичных функций от других автопроизводителей без непомерных платежей или моделей подписки.
Кроме того, относительно небольшой размер выборки (3500 пользователей) по сравнению с североамериканской базой пользователей Tesla, которая насчитывает 1,8 миллиона человек, позволяет предположить, что эти результаты могут не отражать более широкие потребительские тенденции.
Читайте на сайте Владелец Cybertruck намеренно засунул палец под крышку капота и сразу же об этом пожалел
Несмотря на эти проблемы, Tesla активно продвигает свое программное обеспечение FSD, а генеральный директор Илон Маск в марте обязал установить демо-версию для каждого североамериканского клиента, который покупает автомобиль Tesla.
FSD важна для Tesla
Амбициозное видение компании Маска в значительной степени зависит от успеха технологии автономного вождения, и уже в августе ожидается запуск сервиса "роботакси" и презентация "кибер-такси". Однако прохладный прием функции FSD обостряет неопределенность вокруг миллиардной ставки Tesla на технологию автономного вождения и ставит под сомнение ее потенциальную долгосрочную жизнеспособность.