Сама компания оценивает возможный ущерб от прекращения сотрудничества с рекламодателями, на которых так рассчитывал Илон Маск, в 11 миллионов долларов. Однако СМИ в последние дни сообщают, что на самом деле эта цифра может составить не менее 75 миллионов.
Смотрите также Илон Маск завалит всех политической рекламой после того, как крупные компании ушли из X
Более 100 брендов прекратили рекламу на X
Сначала сообщалось, что относительно небольшое количество компаний приостановило рекламу на X, однако все они были очень крупными клиентами. Основные из них — это Apple, Discovery, Disney, IBM, Lionsgate, Paramount, Sony и Warner Brothers. Но в сообщении New York Times говорится, что к этому моменту их количество значительно возросло – до более 100 брендов.
Интересно, что некоторые из них также решили заморозить свои страницы и больше не публикуют ничего в ленте. Так, в отчете CNN говорится, что бренды идут дальше, чем просто приостанавливают рекламу: они прекращают любую активность на X. Флагманские аккаунты Disney, Paramount, Lionsgate, Sony Pictures, Universal и Warner Bros. Discovery (материнской компании CNN) не публикуют на платформе уже около 10 дней. Мы также ранее писали, что Леди Гага и Тейлор Свифт прекратили публиковать свои посты. К ним присоединились компании Visa, Mastercard, Etsy, Adobe, McDonald's, а также известные узкоспециализированные аккаунты, связанные с Disney, – @StarWars, @Pixar и @MarvelStudios. Ранее они публиковали по несколько раз в день на платформе для миллионов своих подписчиков.
Вместо этого большинство из этих компаний перешли на Threads, который является аналогом твитера от Meta (Instagram). Соцсеть предлагает практически все те же базовые функции, за исключением некоторых особенностей, которые, вероятно, добавит в ближайшее время.
Напомним, все это стало следствием двух событий:
- Во-первых, Илон Маск согласился с антисемитской теорией заговора, которая утверждает, что евреи разжигают ненависть к белым. Он заявил, что автор твита написал "настоящую правду".
- Во-вторых, аналитическая компания Media Matters выпустила отчет, в котором на наглядных примерах доказала, что реклама крупных брендов, как Apple, Disney и Oracle, демонстрируется рядом с пронацистскими постами, которые прославляют Гитлера и его идеи.