Похоже, соцсеть X скоро утонет в предвыборной агитации, но украинцы, к счастью, не являются ее целевой аудиторией, поэтому вряд ли мы увидим, как Трамп поливает грязью своих оппонентов-демократов.
Интересно Без Apple, Disney и IBM: из-за антисемитского твита Маска компании отказываются от рекламы в Х
Что происходит
Генеральный директор X Линда Яккарино поручила своему сыну Мэтту Мадразо заниматься политической рекламой. Источники говорят, что он "незаметно прощупывает" республиканские политические рекламные фирмы в преддверии выборов 2024 года, тогда как бывший ветеран Pandora Джонатан Фелпс пытается найти спонсоров-демократов.
Стоит отметить, что Яккарино пришла в X в мае 2023 года из компании Comcast/NBC Universal, где с 2011 года возглавляла отдел продаж рекламы. Ее сын пошел по стопам матери: ранее он возглавлял отдел продаж рекламы в неполитической, ориентированной на создателей медиакомпании Studio71.
Как утверждает источник, Мадразо лично знакомился с влиятельными фигурами в мире политической рекламы в Вашингтоне.
Он является частью операции, которую по сути проводят два человека, чтобы перезапустить политический рекламный бизнес X с целью заработать на огромных суммах денег, которые кампании собираются потратить во время выборов 2024 года,
– пишет Semafor.
Издание отмечает, что связи с республиканцами являются для компании более перспективными, чем с демократами. Оно и неудивительно. Маск давно объявил себя республиканцем, призывал голосовать за партию на выборах, поддерживал Трампа, продвигал типично республиканские точки зрения и постоянно бегает на республиканский телеканал Fox, известный своими противоречивыми заявлениями и новостями, часто созвучными с российской пропагандой. Чего стоит только так называемый "журналист" Такер Карлсон, которого Маск регулярно пиарит на своей платформе, и который распространял теорию о том, что Украина сама подорвала Каховскую ГЭС в июне 2023 года.
Мадразо и Фелпс работают из офиса Tesla в Вашингтоне, надеясь восстановить денежные потоки в момент, когда компания отчаянно нуждается в новых поступлениях. Сейчас такие бренды, как Apple, IBM, Disney, Lionsgate, Warner Bros, Paramount, Discovery, Comcast/NBC Universal, не размещают свою рекламу на платформе X. Вчера, 21 ноября, к ним присоединились игровая студия Ubisoft и канал CNN. А еще раньше – Европейская комиссия.
Это огромная потеря для компании, поэтому речь сейчас буквально идет о ее выживании. Это нелегкая борьба, осложняющаяся нарастающей серией провокаций со стороны самого Маска на платформе, последней из которых является его продвижение антисемитской теории заговора.