Кампания против дезинформации будет направлена на пользователей в Польше, Словакии, Чехии и других странах. Отмечается, что информационные материалы будут направлены на противодействие нарративам против беженцев, распространяемых российскими пропагандистами.

Не пропустите Google посвятила свой новый дудл Дню Независимости Украины: вложили глубокий подтекст

Пока это будет работать как пилотный проект, однако он имеет все шансы распространиться на другие страны – об этом отмечают организаторы. Польшу избрали потому, что именно эта страна приняла больше всего украинских беженцев.

На каких исследованиях базируется кампания?

Психологи из Кембриджского и Бристольского университетов создали 90-секундные ролики, направленные на "прививку" людей от дезинформации. Ожидается, что такой метод поможет уменьшить восприимчивость людей к дезинформации путем информирования о том, как они могут быть дезинформированы.

Исследователи создали пять коротких видеороликов, которые, по их мнению, привили людям осознание пяти техник манипулирования:

  • эмоционально манипулятивная речь,
  • несвязность,
  • фальшивые дихотомии,
  • поиск козла отпущения,
  • переход к личности.

Авторы статьи пришли к выводу, что видео "улучшают распознавание техник манипулирования" и "увеличивают способность людей отличать надежное содержимое от ненадежного".