Как работает новый инструмент?

Компания Meta объявила о запуске функции перевода голоса в Reels с помощью искусственного интеллекта, которая теперь доступна для некоторых авторов в Facebook и Instagram с планами глобального расширения. Эта технология, анонсирована еще в прошлом году на конференции Meta Connect, призвана помочь создателям контента преодолевать языковые и культурные барьеры. Новый инструмент позволит переводить озвучку в видеороликах на разные языки, сохраняя при этом оригинальный тембр голоса блогера, пишет 24 Канал со ссылкой на TechCrunch.

Смотрите также Вы больше не можете запустить прямую трансляцию в Instagram, если не соответствуете двум требованиям

Ключевая особенность нового инструмента заключается в том, что ИИ не просто переводит язык, но и воспроизводит звук и тон голоса автора, делая дубляж максимально аутентичным. В дополнение, создатели могут активировать функцию синхронизации губ, чтобы движения рта на видео совпадали с произношением слов на переведенном языке, что делает контент еще более естественным для восприятия.

На старте функция поддерживает перевод с английского на испанский и наоборот. В будущем компания планирует добавить поддержку других языков, хотя конкретные сроки и перечень пока не объявляются. Воспользоваться новинкой могут авторы в Facebook с аудиторией более 1000 подписчиков и владельцы всех публичных аккаунтов в Instagram на рынках, где доступен Meta AI.

Отметим, что в Украине Meta AI до сих пор недоступен. Компания запустила его в более 40 странах, включая Нигерию, Гану, Камерун, Уганду, Замбию, Зимбабве, Индонезию, Филиппины, Вьетнам, Эквадор, Гватемалу и Колумбию.

Чтобы активировать функцию, автору достаточно перед публикацией Reels нажать на опцию "Перевести ваш голос с помощью Meta AI". Можно также предварительно просмотреть результат перевода и синхронизации губ и при необходимости отключить любую из этих опций. Зрители, которые будут просматривать переведенный ролик, будут видеть специальную отметку о том, что видео было переведено с помощью искусственного интеллекта.

Для анализа эффективности нового инструмента авторы получили доступ к новой метрике, которая показывает количество просмотров по языкам. Это поможет им понять, как именно контент достигает новой аудитории.

Meta также предоставила рекомендации для получения наилучшего результата: записывать видео, глядя в камеру, говорить четко, избегать постороннего шума и не перекрывать рот руками. Функция корректно работает с одним или двумя спикерами, которые не говорят одновременно.

Также известно, что авторы в Facebook получили возможность загружать до 20 собственных аудиодорожек с дубляжем для одного ролика, что позволяет еще больше расширить аудиторию, но неясно, как это будет в Instagram.

Руководитель Instagram Адам Моссери отметил, что в мире есть множество талантливых авторов, чья потенциальная аудитория не говорит на их языке. Новая функция, по его словам, поможет преодолеть эти барьеры и будет способствовать росту популярности блогеров на платформе.