Это испытание является частью масштабной программы Skyborg Vanguard, направленной на развитие способности искусственного интеллекта безопасно выполнять полеты и решать тактически важные задачи. Инженеры Kratos Unmanned Aerial Systems (KUAS) и Исследовательской лаборатории ВВС США (AFRL) пытаются создать автономный боевой беспилотник, который может действовать как полностью независимо, то есть без контроля со стороны человека, так и в сочетании с другими беспилотниками и в составе человеко-машинной команды.
Смотрите также Новый вирус на основе нейросети украдет у вас всё даже без паролей и персональных данных
Что известно
Поначалу технологию тренировали на симуляторе. Агент, как его называют разработчики, оттачивал свои навыки в течение миллионов часов высокоточных симуляций и вылета на самолете X-62 VISTA с использованием алгоритмов, разработанных командой автономных воздушных боевых операций (AACO) AFRL.
Эта миссия подтвердила многоуровневую систему безопасности на беспилотном самолете, управляемом ИИ, и продемонстрировала, как агент ИИ одолевает тактически важные вызовы во время воздушно-десантных операций. Этот вылет официально сделал возможной разработку ИИ-агентов, которые будут выполнять современные задачи класса "воздух-воздух" и "воздух-земля", которые могут быть немедленно переданы другим автономным программам,
– говорит полковник Такер Гамильтон, начальник отдела испытаний и эксплуатации ИИ.
Идея состоит в том, чтобы снизить постоянно растущие расходы на пилотируемые самолеты, предоставив ВВС США роботизированную альтернативу, которая может сопровождать и работать с истребителями, а также может быть направлена в особо опасные районы.
- С размахом крыльев 6,7 метра и максимальной скоростью 1 050 километров в час "Валькирия" имеет максимальную высоту полета 13 715 метров.
- Дальность полета – до 3 941 километра.
- Система способна нести до восьми боезарядов, включая JDAM и другие бомбы малого диаметра.
Война в Украине показала, что ИИ станет критически важным элементом будущих возможных боевых действий, как и технологии БПЛА. Поэтому инженерам нужно как можно быстрее соединить их, чтобы иметь преимущество на поле боя.