Споры о том, как и почему вымерли динозавры, не утихают. Это открытие поднимает новые вопросы о событиях на Земле сразу после падения астероида, от которого человечество унаследовало гигантский кратер Чиксулуб.

Интересно Один на миллиард: ученые обнаружили голову динозавра с сохранившейся кожей

Детали исследования

В течение десятилетий ученые предполагали, что в результате удара в атмосферу было выброшено столько пыли и грязи, что это привело к своеобразной ядерной зиме, хотя в этом случае ее корректнее называть ударной зимой.

Наше исследование выявило бы понижение температуры, охватывающее 1000 лет и более. Но мы не обнаружили доказательств "ядерной зимы",
– говорит автор статьи Лорен О'Коннор из университета Утрехта.

О'Коннор и его команда проанализировали бактерии, окаменевшие в образцах угля до, во время и после удара. В ответ на изменения температуры эти бактерии утолщают или утончают свои клеточные стенки.

Вместо следов похолодания обнаружили тенденцию к потеплению примерно на 5000 лет, которая относительно быстро стабилизировалась. Эти жаркие годы могли являться результатом выброса углекислого газа в атмосферу супервулканами в течение тысячелетий, предшествовавших резкому концу мелового периода.

Это не значит, что ударная зима вообще не исключена. Одеяло из пыли, поднятое астероидом, могло оставаться в атмосфере всего десять лет или даже меньше, заметно не меняя глобальные температуры, но погрузив Землю во тьму, уничтожив растения. Так что результаты показывают, что Земля может быть способна восстановиться после изменения климата быстрее, чем считалось ранее, но не без массового вымирания.