Основная цель проекта – увеличить запас хода электромобилей, не полагаясь исключительно на традиционную зарядную инфраструктуру, которая часто ограничена и менее доступна, чем заправка бензином. Это испытание должно предложить решение, которое позволит электромобилям подзаряжать аккумуляторы во время коротких остановок на светофорах, таким образом увеличивая их общий пробег.

Смотрите также Мы и не сомневались: более дешевая версия гарнитуры Apple Vision Pro все равно будет не дешевой

Проблема для владельцев электромобилей

Отсутствие широко распространенной инфраструктуры зарядных станций и ограниченная емкость аккумуляторов электромобилей, по сравнению с традиционными бензиновыми баками, являются значительными проблемами для внедрения электромобилей. Кроме того, вес больших аккумуляторов может влиять на производительность транспортного средства.

Чтобы решить эти проблемы, группа японских компаний и образовательных учреждений объединилась для разработки этой инновационной системы подзарядки.

Как это работает

Катушки для передачи электроэнергии электромобилям стратегически размещены только на подъезде к светофоре, где транспортные средства естественно замедляются или останавливаются. Технология позволяет электромобилям подзарядиться при этих коротких остановках, добавляя примерно один километр запаса хода всего за 10 секунд.

Хотя концепция беспроводной подзарядки электромобилей исследовалась и раньше, этот подход фокусируется на использовании моментов, когда электромобили уже замедляются или останавливаются, что уменьшает потребность в специальной зарядной инфраструктуре вдоль дорог.

Эта инициатива является частью более широких усилий Японии, направленных на поиск инновационных решений для решения проблем, связанных с электромобилями. Испытательный период, который продлится до марта 2025 г., позволит провести комплексную оценку эксплуатационной надежности и эффективности системы. В случае успешного завершения испытаний, эта технология может быть расширена и интегрирована в дорожную инфраструктуру по всей стране до 2030 года.

А между тем Япония первой в мире опробовала рельсовую корабельную пушку с гиперзвуковыми снарядами

Проект имеет потенциал не только расширить ассортимент электромобилей, но и способствовать уменьшению общего углеродного следа транспорта, делая электромобили более жизнеспособным и устойчивым вариантом для будущего.

За ходом испытаний в районе Киба внимательно следят, и ожидается, что их результаты будут иметь далеко идущие последствия для будущего технологии электромобилей в Японии и за ее пределами.