Развернутая в бывших шахтах Камиока на глубине 200 метров, KAGRA состоит из двух тоннелей, каждый протяженностью 3 километра, пересекающихся под прямым углом. Детектор работает с помощью лазерных лучей, проходящих через зеркала в туннелях.

А между тем Астрономы нашли остатки звезды "Барбенгеймер" – она нарушила известные законы физики взрываясь

Когда гравитационная волна проходит сквозь них, она приводит к искривлению пространства-времени, изменяя длину тоннелей – явление, которое фиксируют лазеры.

Как использовали KAGRA

Детектор KAGRA, начавший свои научные наблюдения в мае 2023 года, имел целью сделать вклад в текущие исследования гравитационных волн. Открытие этих волн принесло Нобелевскую премию по физике в 2017 году благодаря вкладу американского детектора LIGO и итальянского Virgo.

Насколько серьезны повреждения?

Недавнее землетрясение не привело к человеческим жертвам или обвалам тоннеля, но нанесло ущерб виброизоляторам установки KAGRA. Ожидается, что процесс ремонта займет несколько месяцев, из-за чего японский детектор пропустит начало нового научного цикла гравиметрических работ в марте

Важность участия KAGRA в глобальных наблюдениях гравитационных волн немалая. Она состоит в потенциальном повышении точности локализации гравитационных событий. С распространением детекторов по всему миру растет возможность идентификации источника обнаруженных волн в определенном участке неба либо даже конкретного явления. Сегодня из нескольких сотен зафиксированных гравитационных волн только одно событие было связано с объектом в небе.

Последствия землетрясения ужасают Береговая линия Японии сместилась на 250 метров после разрушительного землетрясения 1 января

Хотя эта потеря значительна для научного сообщества, но она не является безвозвратной. Ученые не теряют надежды на своевременное восстановление японского детектора гравитационных волн и прилагают совместные усилия для его ремонта. Этот инструмент очень важен в исследовательском арсенале человечества, ведь позволяет углубить понимание неосязаемых космических явлений.