Ученые назвали неизвестную звезду "Барбенгеймер" (Barbenheimer), увековечив таким образом популярный мем. Как невозможно совместить истории, рассказанные в фильмах "Барби" и "Оппенгеймер", так и звезда "Барбенгеймер" состоит из сплошных невозможных состояний.

Читайте на сайте Астрономы открыли загадочные мегаструктуры, которых вообще не должно существовать во Вселенной

Следует отметить, что "Барбенгеймер" взорвался довольно давно. О существовании этой звезды и последствиях ее жизни на финальной стадии ученые узнали по косвенным наблюдениям и с помощью моделирования.

Останки "Барбенгеймера" были обнаружены в спектре звезды J0931+0038. Это красный гигант относительно небольшой массы, расположенный в гало нашей галактики (не в плоскости Молочного Пути, а значительно выше).

Что узнали астрономы

Химический состав J0931+0038 был так странным, что ученым пришлось моделировать условия его формирования. Наиболее вероятной была ситуация, когда звезда J0931+0038 образовалась из облака межзвездного газа с неожиданным составом химических элементов.

Заря J0931+0038
Удивительные химические сочетания звезды J0931+0038 (представление художника) / Фото University of Chicago/SDSS-V/Melissa Weiss

Расчеты показали, что прародителем J0931+0038 должна быть гигантская давняя звезда с массой от 50 до 80 масс Солнца. Парадокс заключается в том, что звезды таких масс коллапсируют в черные дыры, а не рассеиваются в облаке синтезируемых в их недрах веществ по соседству.