Почему задержали полеты
Причиной отложения планов стала банальная бюрократия – пробные полеты во время Олимпийских игр 2024 года сорвались из-за задержек с сертификацией двигателей, питающих 18-роторный электрический самолет вертикального взлета (eVTOL) и посадки от немецкой компании.
Смотрите также Саудовская Аравия планирует перевозить людей на "летающих" электрических лодках
Компания Volocopter, с которой мы впервые столкнулись еще в 2013 году, сотрудничала с региональным правительством Парижа, транспортным оператором французской столицы RATP и оператором аэропорта ADP, чтобы перевозить людей с плавучей платформы на Сене - вблизи железнодорожного узла Аустерлиц - в другие аэропорты, разбросанных по всему городу, которые были построены ADP. Но этого не произошло, и теперь есть надежда, что все вопросы будут решены вовремя до открытия Собора Парижской Богоматери в конце года.
Тем временем в нескольких милях от Парижа Volocopter совершила испытательный полет с экипажем на первом заказанном коммерческом аэродроме на аэродроме Сен-Сир-л'Эколь. Это стало результатом трехлетнего сотрудничества между немецкой компанией по воздушной мобильности и французским оператором аэропортов Groupe ADP и свидетельствует о начале серии докоммерческих испытаний, направленных на проверку технологий.
Текущая программа предусматривает тестирование маневров до и из аэропорта, наземного обслуживания, связи с авиадиспетчерами и зарядки аккумуляторов. Этот раунд испытательных полетов должен завершиться в конце этих выходных в Версальском дворце.
Мы достигли нашей цели — осуществить полеты в Иль-де-Франс этим исключительным летом. Мы также достигли цели по созданию первой сети вертипортов, открыв аэропорт Сен-Сир-Л'Эколь, который завершает нашу сеть в Иль-де-Франс,
– говорит заместитель генерального директора Groupe ADP Эдвард Аркрайт.
eVTOL от компании Volocopter / Фото Volocopter
Сейчас тестовые полеты осуществляются без пассажиров, но как только самолет будет сертифицирован, его будут тестировать на медицинских рейсах.
"Инновации в области аэронавтики требуют времени, чтобы устранить препятствия, связанные с безопасностью, но мы остаемся убежденными, что новые безуглеродные виды воздушной мобильности на электромобилях предложат полезные услуги, которые выходят далеко за пределы перевозки пассажиров", – добавили разработчики.
eVTOL от компании Volocopter на торжественном открытии аэродрома Вертипорт Сен-Сир-л'Эколь / Фото Volocopter
- Двухместное воздушное такси прошло через несколько прототипов и более 2 000 тестовых полетов за последнее десятилетие.
- Композитный корпус увенчан круглой рамой диаметром 9,3 метра, на которой размещено 18 роторов, каждый из которых приводится в движение отдельным электродвигателем.
- Согласно последним доступным техническим характеристикам, максимальная скорость самолета составляет 110 километров в час.
- Дальность полета от бортовых литий-ионных аккумуляторов составляет 35 километров.
- Сначала в салоне этого самолета будут находиться пилот и пассажир, хотя в будущем ожидается, что он сможет совершать полностью автономные полеты.
Полет eVTOL от компании Volocopter: видео
В українських автосалонах доступно близько сотні нових кросоверів. Однак далеко не всі з них стають популярними. Водночас деякі моделі можна частіше за інших побачити на наших дорогах. Одна з них – SUZUKI Vitara 2024 року. Причин такої народної любові декілька: японський бренд, європейське виробництво, доступна ціна, надійність та перевіреність конструкції.