Стоит только вспомнить футуристический электрокар Tesla Model X с дверями, которые открываются вверх, который еще лет пять назад стоил 120 тысяч евро. Сейчас же его можно приобрести на сотню тысяч евро дешевле – то есть тысяч за 20. Но авто за это время не стало в шесть раз хуже. Зато хэтчбеки или внедорожники со старым-добрым ДВС потеряли за это время лишь треть стоимости. Почему так происходило и можно ли предостеречься от подобных неожиданностей при покупке нового авто сегодня, исследовал 24 Канал.

Смотрите также Как использовать полный привод и систему ALLGRIP: четыре режима для любых условий

От чего зависит остаточная стоимость авто

Остаточная стоимость машины – это набор очень конкретных факторов, на которые ориентируются покупатели подержанных автомобилей. Самое главное – это репутация модели (у всех производителей есть более или менее удачные модели или даже отдельные агрегаты в них). Лучше всего, чтобы об авто говорили: "надежная", "ремонт не стоит много денег", "масла не ест". Именно такая репутация и создает базу для высокой остаточной стоимости.

Второй важный момент – техническая простота. Чем сложнее технология, тем дороже ее обслуживать и тем больше рисков для покупателя, который берет машину с пробегом. Покупатель думает не только о том, как машина едет сейчас, но и о том, сколько она будет требовать вложений в ближайшие месяцы и годы. В этом смысле классические бензиновые авто с простыми двигателями часто имеют лучший вид за те, которые имели в новом состоянии много новейших технологий.

Suzuki Vitara
Хорошо известная и проверенная конструкция двигателя ценится покупателями подержанных авто / Фото Анны Слоницкой

На третье место можно поставить доступность сервиса и запчастей. Модель, которую могут отремонтировать в любом городе страны без ожидания деталей по три недели, сохраняет цену лучше. Человек, который покупает подержанную машину, хочет уверенность: "Я справлюсь с обслуживанием, и это поместится в мой бюджет".

Наконец – нельзя игнорировать экономное поведение самих покупателей. Люди всегда стремятся минимизировать риски. Если авто стабильно продается на рынке подержанных авто, если его ценят среди потребителей, если есть ощущение уверенности в его долговечности – это автоматически подтягивает его остаточную стоимость. Именно поэтому одни модели несложно продать даже через пять лет, а другие приходится отдавать со значительной скидкой.

Авто с простым двигателем, знакомой конструкцией и репутацией "долговечного железного друга" почти всегда продается легче и дороже. Именно поэтому бренды с многолетней стабильностью, такие как Suzuki, удерживают свою позицию без лишней рекламы.

Почему электрокары дешевеют настолько стремительно

Несмотря на бешеный хайп, рынок электромобилей сейчас похож на смартфоны: как только появляется модель с лучшей батареей или большим запасом хода – предыдущая мгновенно стареет. Не физически, а морально. Люди начинают ориентироваться на новые цифры, и то, что еще вчера казалось современным, сегодня уже "не очень".

Вторая причина – батареи. Их стоимость каждый год падает, технологии обновляются, поэтому новые модели могут стоить дешевле старых. В эру ДВС это было невозможно. Поэтому некоторые покупатели ждут, когда электромобили подешевеют. И это негативно влияет как на спрос, так и на цены.

Еще один страх покупателей подержанных электромобилей – как будет вести себя аккумулятор через пять лет. Даже если на самом деле он и не будет деградировать быстро, "страх батареи" сидит глубоко. Добавьте сюда непонятные для владельца ДВС поведение электромобилистов относительно заправок-зарядок авто, сложную инфраструктуру зарядных станций и постоянные изменения на рынке. Все это отпугивает потенциальных покупателей, а вместе с увеличением предложения электрокаров на рынке это способствует потере их рыночной стоимости.

Почему традиционные бензиновые авто выглядят более стабильно

Бензиновые машины – это про предсказуемость. Техника понятна, запчасти доступны, ремонт не стоит много, не нужно волноваться о том, что "батарея сядет", а замена блоков влетит в десятки тысяч. У классических моделей нет риска морального старения, ведь новые бензиновые двигатели из года в год не становятся вдвое эффективнее.

Именно поэтому Suzuki Vitara и S-Cross стабильно сохраняют свою стоимость на вторичном рынке. Их выбирают не только потому, что они экономные, но и потому, что через несколько лет их легко продать.

Suzuki Vitara
Suzuki Vitara 2025 получила традиционный двигатель / Фото Анны Слоницкой

Vitara 2025: машина, которая создана для людей, а не для моды

Возвращение Suzuki Vitara в негибридном виде – это история о спросе, а не маркетинг. Украинские покупатели просили вернуть версию с хорошо знакомым бензиновым двигателем BoosterJet на 140 л.с., и сегодня он доступен в Украине. Ведь напуганные приключениями владельцев "электричек", люди хотят простые, проверенные решения, которые служат долго и не создают неожиданностей.

Кроме двигателя, у Vitara 2025 появилось больше комплектаций. Обновленная мультимедийная система, бесключевой доступ, датчики света и дождя теперь есть даже в базовой. Обновились и салон, и внешность, а палитра цветов теперь насчитывает десять вариантов. Получилось не просто знакомое авто, а современная, функциональная и очень рациональная модель, которую не страшно покупать сегодня – потому что и через годы она не будет выглядеть "вчерашней".

S-Cross: старший, более спокойный и такой же предсказуемый

Suzuki S-Cross часто выбирают те, кому нужно больше пространства или те, кто хотят более серьезного автомобиля, но с той же философией простоты. Он использует ту же хорошо знакомую технику, имеет возможность комплектации полным приводом и не требует дорогих сервисных процедур. На вторичном рынке такие машины ценятся за стабильность: их легко обслуживать, они не создают сюрпризов, и люди охотно их покупают даже после пяти лет службы.

Suzuki S-Cross
Полный привод – дополнительное преимущество для покупателей подержанных авто / Фото Анны Слоницкой

Как не прогадать при покупке нового авто

Главный секрет – не всегда стоит гнаться за модой, если думаешь на несколько лет вперед. Умные покупатели на вторичном рынке выбирают не "самое технологичное", а "наиболее предсказуемое". К тому же и новые Suzuki не стоят всех денег мира.

Именно поэтому простой, надежный и давно проверенный бензиновый кроссовер, приобретенный в автосалоне – это инвестиция, а не расход. И примеры Vitara и S-Cross прекрасно это доказывают.