Вызваны эти проблемы масштабным сбоем в работе Kyivstar. Это привело к увеличению нагрузки на коллег – то есть Vodafone и lifecell.

Смотрите также Атака на Киевстар: эксперт по кибербезопасности объяснил, насколько сложной она была

Проблемы операторов

Мобильный оператор lifecell отмечает, что у них значительно увеличилось количество обращений в колл-центр, социальные сети и другие каналы коммуникации. это привело к увеличению времени ожидания ответа. В то же время работа сети сейчас стабильна.

Затруднения могут быть связаны с пополнением счета, активацией новых абонентов, сайтом или приложением,
– предупредили в пресс-службе.

Кроме этого, о подобной проблеме написали и в Vodafone. там сообщили, что из-за большой нагрузки на каналы обслуживания у некоторых клиентов могут фиксироваться ограничения в использовании этих каналов. В частности, фиксируются проблемы с работой мобильного приложения. Однако работники отмечают, что услуги предоставляются в обычном режиме.

При этом с мобильными услугами все в порядке сеть работает как обычно, не переживайте,
– написали в пресс-службе Vodafone.

Хакерская атака на Киевстар

  • Утром 12 декабря украинцы начали жаловаться на перебои в работе мобильного оператора Киевстар. Пользователи не могли совершать звонки, пользоваться мобильным интернетом и отправлять SMS-сообщения.
  • Кроме этого, возникли проблемы в работе национального роуминга, из-за чего невозможно переключиться на другого оператора без дополнительных плат.
  • Впоследствии у компании подтвердили проблемы, добавив, что они стали следствием хакерской атаки. СЕО компании Киевстар сообщил, что из-за хакерской атаки было частично разрушена IT-инфраструктура оператора. Утечек данных пользователей при этом не было. Однако сроки восстановления нормальной работы пока размыты.
  • Также в Киевстаре отметили, что компания предоставит компенсацию абонентам, которые не имели связи или не могли воспользоваться сервисами оператора.