Обновление . На 20 декабря в сети были перебои. В частности, пользователи писали, что не работает мобильное приложение "Мой Киевстар", а также были проблемы с мобильной сетью и Интернетом, однако через несколько часов все восстановили. Что известно о масштабном сбое в работе оператора – читайте в тексте 24 Канала .

Смотрите также Из-за масштабного сбоя в Kyivstar в городах Украины возникли другие "нестандартные" проблемы

Утром 20 декабря на официальной странице Киевстар появился пост о том, что мобильное приложение "Мой Киевстар" возобновило работу и все функции теперь доступны, однако в комментариях пользователи начали жаловаться, что это совсем не так. Впоследствии это подтвердили и в компании и приступили к техническим работам.

Сбой наблюдался на Западе. Как ранее стало известно, нынешние сбои не являются следствием новой атаки, а возникли в процессе стабилизации после кибератаки 12 декабря.

По состоянию на 13.30 все проблемы устранили, а работа сети полностью восстановлена.

Сегодня (12 декабря – 24 Канал) в нашей сети произошел технический сбой, в результате которого могут быть недоступны услуги связи и доступа в интернет в части абонентской базы,
– объяснили в компании.

Там заверили, что специалисты работают, чтобы устранить проблему. Пользователям советовали воспользоваться услугой "Национальный роуминг", которая позволяет переключиться на Vodafone или lifecell без необходимости замены SIM-карты и дополнительной оплаты.

Позже оказалось, что и эта услуга не работает. В пресс-службе Минцифры сообщили hromadske, что это временная проблема, над которой активно работают все специалисты компании Киевстар, чтобы снова вернуть связь своим абонентам.

Нацроуминг не работает из-за того, что сеть Киевстара не может передать информацию о своих абонентах сетям других операторов в результате общего технического сбоя,
– заявили в министерстве.

Там пообещали обсудить со всеми мобильными операторами, как можно в дальнейшем уберечься от аналогичных ситуаций и защитить пользователей от неожиданных проблем со связью.

DEV.UA написало, что основной причиной отключения стала злонамеренная хакерская атака на сетевую инфраструктуру Kyivstar.

В компании эту информацию подтвердили в комментарии Суспильному.

Утром 12 декабря сеть связи Киевстара стала мишенью мощной хакерской атаки, что стало причиной технического сбоя, в результате которого временно недоступны услуги связи и доступа в интернет,
– заявили в компании.

Там объяснили, что уже привлекли представителей правоохранительных органов и специальных государственных служб, работающих в офисе компании. К таким действиям в Kyivstar прибегли, чтобы зафиксировать обстоятельства и последствия противоправных действий по вмешательству в деятельность сети.

Компания Kyivstar написала, что по состоянию на 12 часов 12 декабря им известно, что:

  • персональные данные абонентов не скомпрометированы;
  • специалисты работают над устранением последствий хакерской атаки для скорейшего восстановления связи и предоставления сервисов.

Компания пообещала предоставить абонентам, которые не имели связи или не могли воспользоваться сервисами оператора компенсацию. Однако детали в Kyivstar не сообщили.

Обновление. "Киевстар" возобновил доступ к услугам SMS.

По состоянию на 18 декабря мобильный оператор возобновил доступ к услугам SMS, в частности, в международном роуминге. Об этом сообщила пресс-служба компании.

"Клиентам также доступны услуги голосовой связи, мобильная передача данных, услуга "Домашнего интернета". Начато возобновление доступа к услугам M2M для бизнес-клиентов", – говорится в сообщении.

Отмечают, что в некоторых населенных пунктах, в частности, в Киеве, все еще возникают локальные трудности с доступностью "Домашнего Интернета".

Представитель компании Ирина Леличенко сообщила 15 декабря, что Киевстар почти полностью восстановил свои услуги. По ее словам, более 95% базовых станций мобильной связи на подконтрольной Украине территории находятся в трудоспособном состоянии.

Специалисты возобновили международный голосовой роуминг, устранили проблемы внезапного обрыва звонков, а также стабилизировали связь в Киеве. Кроме этого, компания улучшила стабильность связи. В отдельных населенных пунктах все еще могут наблюдаться проблемы с подключением, однако в Киевстаре заверили, что работают над этим.

Сегодня в планах компании – дальнейшее возобновление услуг передачи данных. Технические работы проходят постепенно, с соблюдением всех требований безопасности. Информирование о 100% работоспособности сервисов, компания будет делать по завершении всех стабилизационных мер,
– сказала спикер.

Абоненты в соцсетях 15 декабря массово подтвердили, что они снова могут звонить. Также у них снова появился мобильный интернет. Кроме этого, заработал фиксированный "домашний" интернет от Киевстара.

Министр инфраструктуры Александр Кубраков ранее говорил в комментарии журналистам в Киеве ориентировочно в 12 часов 12 декабря, что на возобновление работы Kyivstar нужно несколько часов. По словам министра, восстановить связь мобильного оператора смогут в течение 4 – 5 часов.

Впоследствии гендиректор компании Киевстар Александр Комаров рассказал, что в настоящее время сроки возобновления сервисов окончательно неясны.

Но уже 13 декабря некоторые услуги Киевстар стали доступными для пользователей. В частности:

  • 13 декабря специалисты частично восстановили фиксированный интернет для базы интернета для дома. В ближайшее время возобновят сервисы для всей клиентской базы фиксированного интернета;
  • вечером 13 декабря начала работать голосовая связь;
  • в течение суток планируют возобновить передачу данных и SMS.

Вечером 13 декабря президент компании Александр Комаров рассказал, что компания возобновляет голосовые услуги.

Я очень надеюсь, что мы в ближайшую ночь сможем восстановить услуги передачи данных. Делаем это осторожно, шаг за шагом, чтобы убедиться, что услуги будут предоставляться стабильно и работе сети ничего не угрожает,
– заявил президент компании.

Глава Министерства внутренних дел Игорь Клименко заявил, что экстренные номера 101, 102, 112 работают в штатном режиме.

По его словам, если людям нужна помощь из-за отсутствия связи, то они могут:

  • связаться с родными или вызвать экстренные службы в ближайшем управлении полиции или пожарно-спасательной части;
  • попросить о помощи у нацгвардейцев, полицейских и пограничников, несущих службу в населенных пунктах и на автодорогах;
  • воспользоваться Wi-Fi в пунктах несокрушимости, развернутых на базе полицейских подразделений.

В результате сбоя в работе Kyivstar возникли проблемы в других сферах. В частности, с освещением, уведомлением о тревоге, оплатой проезда, работой технической поддержки, терминалами для парковки.

Также прекратили работу некоторые банкоматы от "ПриватБанка". Проблема возникла потому, что ориентировочно 5% банкоматов компании используют мобильную связь от Киевстара.

Кроме того, сбой в работе Kyivstar привел к тому, что:

  • в Сумах из-за неисправности работники Киевстара были вынуждены вручную выключить уличное освещение, что повлияло на работу более 300 подстанций;
  • в Черновцах предупредили о потенциальных трудностях с оплатой проезда в общественном транспорте через валидаторы с помощью банковских карт или NFC;
  • в Днепре не работали терминалы для оплаты в супермаркетах, сирены и уличное освещение;
  • в Ровно были перебои в работе горячей линии городского совета.

Вместе с тем оператор Vodafone сообщил о большом количестве обращений от абонентов Kyivstar, желающих подключиться. В компании заявили, что у них услуга нацроуминга работает корректно. Также они сообщили о всплеске трафика на своих системах. В частности:

из-за увеличения нагрузки на платежные системы возможны задержки с зачислением денег;

есть перебои в работе приложения абонентов Lifecell.

Вечером 13 декабря президент компании Александр Комаров рассказал, что Россия предприняла такие действия, чтобы "положить" телеком-инфраструктуру в стране, чтобы посеять проблемы, эмоционально поразить украинцев еще с этой стороны.

То есть атака на Киевстар – это одно из средств войны против Украины, которое применила российская хакерская группа "Солнцепек", которая, по данным СБУ, близка к разведке России.

Александр Комаров также сказал, что эта атака показала – даже самая защищенная инфраструктура может быть поражена, несмотря на использование ими наиболее современных технологий для защиты от киберугроз. Ведь с начала полномасштабного вторжения они отразили ориентировочно 500 кибератак.

Следует признать, что эта атака пробила нашу защиту. Это произошло, поскольку был скомпрометирован учетный пул, скомпрометирована учетная запись кого-то из сотрудников и враг смог попасть внутрь инфраструктуры компании,
– заявил Комаров.

По его словам, сейчас по этому поводу идет следствие.

Комаров уточнил, что вопрос не в технологиях, а в том, что в любой организации могут быть люди, "условно наводящие российские ракеты или отдающие свои пароли, потому что хорошо работают социальные инженеры".

Служба безопасности Украины 12 декабря возбудила дело о хакерской атаке на "Киевстар" по восьми статьям. Одна из них – диверсия.

13 декабря ответственность за атаку на украинский оператор мобильной связи взяла на себя российская группировка "Сонцепек". В СБУ уточнили, что это хакерское подразделение главного управления генштаба вооруженных сил России.

Сами хакеры заявили, что, мол, уничтожили 10 тысяч компьютеров, более 4 тысяч серверов и все системы облачного хранения данных и резервного копирования.

Кроме того, они "поблагодарили" отдельных сотрудников Kyivstar. В самой компании тоже раньше говорили, что атаку могли осуществить изнутри сети.

В то же время в "Киевстар" четко ответили, что заявление хакеров – попытка посеять панику. Компания уверяет, что все данные об абонентах в безопасности и враг не получил персональной информации об украинцах.

Также известно, что по требованию СБУ, Национальный центр оперативно-технического управления телекоммуникационными сетями временно заблокировал национальный роуминг для абонентов Kyivstar. Такой шаг был предпринят с целью предотвращения перегрузки сетей других операторов связи.