Как и ожидалось, многочисленные производители электромобилей в Китае быстро среагировали на новые правила ЕС и теперь обратились к своему правительству с просьбой зеркально повысить тарифы на импортные европейские автомобили.

Как все начиналось В ЕС придумали, как бороться с агрессивной экспансией китайских электромобилей

Торговая война разгорается

Напомним, после антисубсидийного расследования, которое началось прошлой осенью, Комиссия ЕС определила, что электромобили китайского производства имеют несправедливое преимущество на европейских рынках. Но еще до того, как Комиссия поделилась результатами своего расследования, ЕС уже угрожал повышенными тарифами на китайский импорт, следуя примеру США, которые недавно повысили тарифы до 100%. Пока Китай ожидал результатов расследования, он угрожал ввести в ответ собственные тарифы против европейских автопроизводителей, пообещав повысить пошлины до 25% на бензиновые автомобили, импортируемые в Китай.

Несмотря на всю неопределенную ситуацию на обоих рынках, китайские автопроизводители электромобилей выразили твердую решимость продолжать экспансию на европейские рынки. Однако на местном уровне те же самые автопроизводители просят китайское правительство повысить тарифы для автопроизводителей из ЕС. По сообщению китайской государственной газеты Global Times, местные компании призвали Пекин повысить тарифы на транспортные средства внутреннего сгорания, импортируемые из Европы.

В сообщении говорится, что во вторник Министерство торговли Китая провело в Пекине встречу с крупными автомобильными компаниями, такими как SAIC, BYD, BMW, Volkswagen и Porsche. Во время встречи китайские автопроизводители призвали свое правительство "принять решительные контрмеры". Как сообщается, на встрече также присутствовали представители Mercedes-Benz, Stellantis и Renault. Похоже, что эта встреча была попыткой объединить автопроизводителей ЕС для того, чтобы они помогли надавить на Еврокомиссию в Брюсселе с целью по крайней мере ослабить тарифы, если не отменить их вообще.

Тарифы ЕС на электромобили китайского производства должны вступить в силу 4 июля 2024 года, если не будут отменены еще до внедрения, поэтому у сторон еще есть немного времени для поиска решения.