Укр Рус
25 ноября, 12:10
7

Может ли бензиновый кроссовер быть экономичным

СПЕЦПРОЕКТ

Когда говорят "экономный кроссовер", большинство представляет гибрид или электромобиль. Но на самом деле современные технологии доказали, что даже обычный бензиновый двигатель может быть мощным и экономным одновременно.

Расход топлива автомобиля зависит от многих факторов – технических решений силового агрегата, стиля вождения и дорожных условий. У бензиновых машин важную роль играет объем и тип двигателя – чем больше и мощнее мотор, тем больше он потребляет топлива. Современные агрегаты с турбинами экономнее старых атмосферников. Также влияет и трансмиссия: обычно вариатор или робот потребляют меньше, чем классический автомат. Полный привод требует больше энергии, чем передний или задний, пишет 24 Канал.

Смотрите также Из салона или подержанный: какой автомобиль дешевле в обслуживании

Бывают ли экономные кроссоверы?

На расход топлива очень влияет вес машины, давление в шинах и даже форма кузова. Поэтому высокий и тяжелый кроссовер всегда сожжет больше, чем легкий хэтчбек.

Поэтому если вы хотите приобрести экономный кроссовер, не стоит брать старый большой внедорожник – обычно он очень неудобен для использования в городе, а в эксплуатации слишком затратный. Зато компактный современный кроссовер справится с большинством задач, которые перед ними ставят владельцы.

Например, Suzuki Vitara всегда славилась компактными размерами и небольшой массой. Так, минимальная снаряженная масса (в версии с моноприводом с механической коробкой передач) составляет 1215 килограммов. Даже в полноприводной версии она весит заметно меньше большинства конкурентов – всего на 100 килограммов больше, чем с передним приводом. Это напрямую влияет на потребление топлива – чем легче автомобиль, тем меньше энергии нужно, чтобы его разогнать.

Турбодвигатель – динамика без чрезмерного аппетита

В современных Suzuki Vitara и S-Cross устанавливают хорошо проверенный двигатель 1.4 BOOSTERJET. У него небольшой объем цилиндров, но высокая мощность (140 лошадиных сил) и крутящий момент – 220 ньютон-метров.

Турбонагнетатель с промежуточным охладителем подает в цилиндры сжатый воздух, что обеспечивает максимальную тягу уже с 1500 оборотов в минуту. Это означает, что машина реагирует на педаль газа мгновенно, без задержек, и уверенно тянет даже в горку. То есть при активном стиле вождения этот двигатель не требует постоянного "газа в пол".

Электронная система регулировки фаз газораспределения (VVT) адаптирует работу клапанов под различные нагрузки, а система рециркуляции и охлаждения отработавших газов (EGR) помогает снизить расход топлива и выбросы. Благодаря этому Vitara соответствует строгим европейским экостандартам, оставаясь живой и приятной в управлении.


Двигатель 1.4 BOOSTERJET – современный и экономный / Фото Анны Слоницкой, Авто24

Система прямого впрыска топлива точно дозирует количество бензина, давление и момент впрыска. В результате – двигатель потребляет ровно столько, сколько нужно, независимо от режима движения. На трассе Vitara аппетит 5,2 – 5,6 литра бензина на 100 километров, а в смешанном цикле – 6,2 – 6,7 литра. Наиболее неблагоприятный режим для кроссовера – городские условия, с частыми разгонами и остановками. Но даже в городе расход Vitara не поднимается выше 8,6 литра на сотню (для максимальной полноприводной версии). Для бензинового SUV, без гибрида, это результат, который еще несколько лет назад казался фантастическим.

Трансмиссия – контроль над расходом

С точки зрения расхода топлива, разница между типами коробок передач сегодня уже не такая большая, как когда-то – ведь технологии ушли вперед. Механическая коробка передач обычно экономнее, но современные "автоматы" (особенно с 6 и более ступенями) сравнялись с ней или даже превзошли в некоторых режимах благодаря электронному управлению.

С помощью механической коробки водитель самостоятельно выбирает момент переключения, что позволяет двигаться на оптимальных оборотах. Это дает экономию топлива, если водитель опытный и хорошо чувствует свой автомобиль.

Старые автоматы действительно имели больший аппетит, но современные 6–8-ступенчатые модели или CVT-вариаторы работают значительно лучше. Электроника держит обороты в зоне лучшей эффективности, а при движении с круиз-контролем может даже потреблять меньше, чем механика, – потому что переключается без потерь и удерживает постоянную нагрузку.

В Suzuki Vitara 2025 года шестиступенчатая механическая коробка передач оптимизирована для баланса между экономией топлива и динамикой. Конструкторы подобрали передаточные числа так, чтобы водитель мог точно выбирать правильную передачу на разных скоростях. Благодаря этому авто быстро реагирует на педаль газа, а расход топлива остается умеренным даже в городских условиях


Автоматическая коробка передач имеет мануальный режим / Фото Анны Слоницкой, Авто24

Коробка имеет прочный корпус, который эффективно гасит шум и вибрации, делая движение плавным и приятным. Переключения передач точные и легкие, что позволяет полностью контролировать динамику авто – особенно на дорогах со сложным рельефом.

Увеличенный диапазон передаточных чисел в автоматической коробке передач Suzuki Vitara 2025 года позволяет точнее подбирать оптимальный режим – и при старте с места, и при ускорении. Благодаря этому Vitara быстро реагирует на нажатие педали газа, обеспечивая ощущение динамичного и уверенного ускорения.

Во время движения с активированным круиз-контролем автомат поддерживает стабильные низкие обороты двигателя, снижая расход топлива. Поэтому даже дальние поездки становятся не только комфортными, но и экономными.

В конструкцию АКП встроен охладитель, который эффективно поддерживает стабильную температуру масла. Это не только продлевает срок службы трансмиссии, но и помогает уменьшить потери энергии, повышая общую эффективность автомобиля.

Полный привод может быть экономным

Полноприводные автомобили расходуют больше топлива, чем на моноприводе, и это естественно: двигателю приходится крутить вдвое больше колес, да еще и агрегаты трансмиссии. В то же время система полного привода ALLGRIP SELECT дает Vitara уверенность на любой дороге и обеспечивает приемлемую экономию топлива. Ведь в повседневном движении Vitara чаще всего работает в режиме Auto – именно он самый экономный. В этом случае тяга подается только на передние колеса, а задние подключаются автоматически только при потере сцепления. Это позволяет избегать лишних энергетических потерь и уменьшает расход топлива, особенно в городе или на сухой трассе.

Если дорожные условия сложнее, водитель может включить внедорожные режимы Snow или Lock. Конечно, расход топлива в них больше, но здесь другая задача – просто выехать со сложного участка. В режиме Sport тоже не до экономии – в нем важны динамика и уверенность в машине. Кстати, при заблокированном центральном дифференциале Lock долго не поездишь – Suzuki самостоятельно переключается на обычный режим при наборе 60 километров в час.


Полный привод – не всегда повышенный расход топлива / Фото Анны Слоницкой, Авто24

Другие факторы экономии

Погода и состояние авто также существенно влияют на экономность. Зимой расход больше, а забитые фильтры или старые свечи легко "съедают" еще 10–20%. Поэтому исправное авто, желательно новое – залог удачной эксплуатации.

Однако больше всего расход топлива зависит от стиля вождения: резкие разгоны, торможения и стояние с включенным двигателем добавляют показатели расхода очень существенно.

Поэтому секрет экономной езды прост: исправное современное авто, спокойная езда и немного здравого смысла – при таких условиях даже бензиновый кроссовер может быть довольно экономным. А преимущество бензиновой Suzuki Vitara 2025 – низкая цена и экономность в эксплуатации.