Электрический ракетный двигатель мощностью 12 кВт, разработанный компанией Aerojet Rocketdyne, будет интегрирован в лунную орбитальную станцию Gateway для удержания и коррекции орбиты.
А между тем Проблема решена: США полностью профинансируют миссию NASA по возвращению образцов с Марса
Это достижение превосходит показатели предыдущего электроракетного двигателя мощностью 4,5 кВт, что означает скачок в развитии возможностей для будущих космических исследований. Новый двигатель способен обеспечить полеты вглубь солнечной системы и на более высоких скоростях, расширяя горизонты космических путешествий.
В июле компания Aerojet Rocketdyne доставила первый двигатель в испытательный центр NASA имени Гленна в Кливленде. Агрегат прошел испытание в вибрационной и вакуумной камерах центра, являющегося важнейшим этапом обеспечения его надежности в сложных условиях космоса.
Второй двигатель на подходе
Поставка второго двигателя запланирована на 2024 год, после чего планируется провести квалификационные испытания, в частности, имитацию режимов тяги для маневрирования станции Gateway на лунную орбиту.
Во время испытаний двигатель пройдет огневые испытания продолжительностью около четырех лет или 23 000 часов. Такая продолжительность позволяет провести всесторонние оценки по длительным нагрузкам, что гарантирует устойчивость двигателя в течение длительного времени.
Станция Gateway рассчитана на установку трех таких мощных двигателей, получающих энергию от системы солнечных батарей мощностью 60 кВт.
Двигатели будут установлены на силовом элементе станции (СЭЭ), запуск которого запланирован на ноябрь 2025 с помощью тяжелой ракеты SpaceX Falcon Heavy.
Смотрите также Космический телескоп Джеймса Уэбба может раскрыть загадочные тайны Молочного Пути
В перспективе станция Gateway может стать самым важным узлом для полетов на поверхность Луны и сборки космических аппаратов для экспедиций на Марс. В этих миссиях предполагается широкое использование двигателей AEPS, поскольку они экономичны и эффективны, что является перспективным решением для создания ядерных ракетных двигателей.
Кроме того, под руководством немецкой компании OHB продолжаются работы по созданию системы ксеноновой заправки (Xenon Transfer System), которая может продлить срок эксплуатации Moon Gateway за счет периодической дозаправки.