Разработку назвали Apate в честь древнегреческой богини обмана. Она призвана сократить количество людей, которым преступники успеют позвонить по телефону.

Смотрите также Конгресс США ограничил использование ChatGPT и других чатов

Детали проекта

Каждый год люди по всему миру переводят примерно 55 миллиардов долларов США телефонным мошенникам. Мошенничеством по телефону часто занимаются организованные преступные группы, но поймать удается лишь небольшую их часть.

Идея нового бота пришла в голову профессору Дали Каафару из Центра кибербезопасности Университета Маккуори во время обеда с семьей, когда ему позвонил по телефону мошенник. Профессор притворился глупым, рассмешил своих детей и держал жулика на линии 40 минут.

Я понял, что хотя и потратил зря время мошенников, чтобы они не смогли добраться до уязвимых людей, — это были 40 минут моей собственной жизни, которые я не верну. Потом я стал думать, как можно автоматизировать этот процесс. Мы вдохновлены тем, что наша новая технология способна разрушить бизнес-модель мошеннических звонков и сделать ее убыточной,
– рассказывает профессор.

Хотя поставщики телекоммуникационных услуг блокируют миллионы мошеннических звонков каждый год, это не очень-то спасает ситуацию. Современные технологии позволяют преступникам легко маскировать свое местонахождение, подменять номер и другое, тогда как обновлять телекоммуникационную инфраструктуру и протоколы для улучшения аутентификации вызовов трудно и дорого.

Метод Каафара отталкивается от того, что бизнес-модель мошенников основана на получении большого дохода от небольшого количества жертв. Это означает, что лишь незначительный процент из тысяч звонков, которые они совершают, успешны. Поэтому новый ИИ призван тратить как можно больше времени, чтобы уменьшить количество успешных попыток.

Как это работает

Разработчики научили ИИ на наборе данных реальных мошеннических разговоров. Сюда вошли как телефонные разговоры, так и электронные письма и даже чаты в соцсетях. Бота можно научить любому языку или акценту.

Мы разместили наши номера по всему интернету, добавив их в спам-приложения, опубликовав на сайтах, чтобы повысить вероятность получения мошеннических звонков. Мы обнаружили, что боты достаточно хорошо реагируют на некоторые сложные ситуации, где мы и не ожидали выйти сухими из воды: когда мошенники спрашивают информацию, которой мы не обучали ботов, но боты адаптируются и выдают очень правдоподобные ответы. Боты постоянно учатся, чтобы добиться своей основной цели: дольше удерживать мошенников на линии,
– говорит профессор Каафар.

Технология имеет огромный потенциал. Если мы сможем перенаправить многие спам-вызовы, которые сейчас блокируются провайдерами, на ботов Apate, максимально задерживая мошенников на линии, вся отрасль больше не будет жизнеспособной.