Новый беспилотник Venus Aerospace разогнали почти до скорости звука
Источник:
Venus AerospaceСверхскоростной беспилотник с новым "вращающимся детонационным ракетным двигателем" приблизился к скорости звука. Инженеры успешно запустили дрон благодаря новому типу двигателя, который работает как ракета и может однажды привести к гиперзвуковым коммерческим полетам со скоростью 9 Махов.
Что известно
Компания Venus Aerospace завершила первый испытательный полет беспилотника, оснащенного "вращающимся детонационным ракетным двигателем" (RDRE), который разгоняет его до скорости чуть меньше скорости звука. Компания хочет однажды построить сверхскоростные коммерческие самолеты, используя этот новый тип двигателя.
Смотрите также Этот дрон заряжается от линий электропередач и может вообще не садиться на землю
В испытательном полете, проведенном еще 24 февраля, компания сначала подняла дрон длиной 2,4 метра и весом 136 килограммов на высоту 3658 метров на самолете Aero L-29 Delfín. Затем самолет выпустил беспилотник, а он в свою очередь активировал RDRE.
Смотрите ролик с испытаниями: видео
Аппарат пролетел 16 километров со скоростью 0,9 Маха, используя 80% доступной тяги RDRE. Успешный полет доказал жизнеспособность технологии и связанных с ней бортовых систем.
Тремя неделями ранее Venus Aerospace продемонстрировала жизнеспособность своей технологии RDRE, проведя длительное испытательное сжигание, во время которого инженеры показали, что их двигатель работал в течение всего испытательного полета.
Вместо того чтобы использовать непрерывное горение, как большинство ракетных двигателей, RDRE работает с помощью детонационной волны, непрерывно вращающейся вокруг кольцеобразной камеры. Топливо, перекись водорода, впрыскивается в кольцевую камеру, и повторные детонации становятся самоподдерживающимися после первого зажигания. В испытательном полете RDRE кольцо имело диаметр примерно 25,4 сантиметра и создавало 544 килограмма тяги.
Технология RDRE на 15% эффективнее обычных ракетных двигателей, говорится в заявлении представителей Venus Aerospace. Как следствие, аппарат, работающий на RDRE, теоретически может преодолеть большее расстояние на том же количестве топлива, чем обычные двигатели, которые сжигают топливо при постоянном давлении.
Коммерциализация
Успешный тестовый полет повышает шансы на коммерчески жизнеспособные сверхзвуковые полеты. Одной из долгосрочных целей Venus Aerospace является разработка коммерческого сверхзвукового самолета, который мог бы двигаться со скоростью 9 Махов (более 11 000 километров в час).
Для сравнения, самолет Concorde может летать со скоростью чуть более 2 Махов (менее 2500 км/ч), тогда как будущий прототип Lockheed SR-72, как ожидается, будет летать со скоростью более 6 Махов (примерно 7400 км/ч). Самолет, летящий со скоростью 9 Махов, может долететь из Лондона в Сан-Франциско за час.
Поскольку RDRE может иметь военное применение, Venus Aerospace также сотрудничает с Агентством передовых оборонных исследовательских проектов (DARPA).
Минусы
- Минусом является то, что постоянные детонации RDRE сделают любой самолет, оснащенный ими, невероятно шумным.
- Кроме того, в отличие от обычных реактивных двигателей, которые обеспечивают гораздо более плавное ускорение, быстрые, повторяющиеся циклы ускорения от непрерывных детонаций могут также вызвать повышенную нагрузку и усталость двигателей и связанных с ними опорных конструкций.