Традиционный ажиотаж вокруг скидок и стремительное распространение более удобных способов оплаты стали движущими силами баснословных онлайн-продаж в Черную пятницу. Как сообщают источники, рекорды побили не только в США, но и во всем мире.

Смотрите также Все как всегда: назвали самый популярный пароль 2023 года

Сколько заработали продавцы

  • В Соединенных Штатах покупатели потратили 9,8 миллиарда долларов, что на 7,5% больше по сравнению с прошлым годом. По данным Adobe Analytics, показатель превзошел рост на День Благодарения (5,6 миллиарда долларов или на 5,5% больше, чем в прошлом году). Это тоже несколько больше, чем прогнозировали аналитики – они рассчитывали на 9,6 миллиарда долларов.
  • Компания Salesforce, использующая другие показатели, чем Adobe, и говорит, что подсчитывает транзакции для около 1,5 миллиарда потребителей, также сообщила, что онлайн-продажи в Черную пятницу превысили ее ожидания. Интересно, что ее результаты сильно отличаются от данных Adobe и сообщают уже о 16,4 миллиарда долларов в США.
  • По всему миру в это время потратили 70,9 миллиарда долларов.

Adobe сотрудничает с сотнями онлайн-магазинов и говорит, что ее расчеты базируются на более чем 1 триллионе посещений американских розничных сайтов, перемещении около 100 миллионов товаров и 18 товарных категорий.

Аналитики также отметили, что хотя инфляция в этом году и меньше (3% против 7% в прошлом году), все же экономическая неопределенность продолжает давить на потребителей – они все больше выбирают покупки с отложенной оплатой, то есть в кредит или рассрочку.

Вот несколько интересных фактов о Черной пятнице 2023 года:

  • 5,3 миллиарда долларов продаж пришлось на смартфоны. Это на 10,4% больше, чем в 2022 году.
  • Большинство выбирает стандартную доставку вместо быстрой, поскольку преимущественно покупки в этот день делаются для подарков на конец декабря, к Рождеству.
  • Рекордные 79% всего торгового трафика – как просмотры, так и покупки – было совершено с мобильных телефонов.