В США успешно провели первый в стране тестовый полет ракеты с роторно-детонационным двигателем
- Компания Venus Aerospace провела первый в США тестовый полет ракеты с роторно-детонационным двигателем на космодроме Spaceport America в Нью-Мексико.
- Двигатель RDRE позволяет самолету разгоняться до скорости Мах 6, потребляя на 15% меньше топлива, и работает не только в лаборатории, но и в реальном полете.
- Venus Aerospace планирует полномасштабное испытание системы для завершения разработки пассажирского самолета Stargazer M4, способного достигать скорости Мах 4.
Американская компания Venus Aerospace осуществила первый в США тестовый полет носителя с роторно-детонационным ракетным двигателем (RDRE). Запуск состоялся с космодрома Spaceport America в штате Нью-Мексико, что стало важным шагом на пути к доступным и быстрым гиперзвуковым полетам.
Директор Venus Aerospace Сасси Дагглби назвала это испытание кульминацией пяти лет работы команды, информирует 24 Канал.
Смотрите также Австралия готовится к историческому старту ракеты Gilmour Eris, который сделает ее космической страной
Это момент, к которому мы шли пять лет. Успешный тестовый полет доказал работоспособность нашего двигателя, что позволяет нам продолжать разработки с уверенностью в нашей технологии,
– заявила Сасси.
По ее словам, Venus Aerospace удалось продемонстрировать, что роторно-детонационный ракетный двигатель работает не только в симуляциях или лабораторных условиях, но и в реальном полете.
Что такое роторно-детонационный двигатель
RDRE от Venus Aerospace размещен в компактном корпусе. Такая конструкция позволяет самолету разгоняться до скорости в шесть раз больше скорости звука (Мах 6) уже при взлете с обычной взлетной полосы.
Основное отличие RDRE от традиционных ракетных двигателей заключается в принципе работы. Вместо постоянного сгорания топлива в камере, роторно-детонационный двигатель использует процесс детонации, который происходит в пространстве между двумя цилиндрами.
После зажигания образуется фронт взрыва, который создает больше направленной энергии благодаря ограниченному пространству.
Кроме повышенной мощности, такой двигатель является более удобным в обслуживании и позволяет экономить до 15 процентов топлива по сравнению с классическими двигателями.
Это достижение доказывает, что наш двигатель работает не только в лаборатории, но и в реальной среде полета. Мы создали двигатель, который не просто работает, а работает надежно и эффективно, что делает его масштабируемым,
– отметил технический директор Venus Aerospace Эндрю Дагглби.
Планы на будущее: Stargazer M4
RDRE предназначен для работы в паре с воздушно-реактивным роторно-детонационным двигателем VDR2 от Venus Aerospace. Компания уверена, что эта комбинация обеспечит стабильный гиперзвуковой полет без необходимости в ускорителях.
В будущем Venus Aerospace планирует провести полномасштабное испытание всей системы, чтобы завершить разработку Stargazer M4 – пассажирского самолета, способного развивать скорость до Мах 4.