Напомним, что связь с субмариной "Титан" была потеряна в воскресенье 18 июня примерно через 1 час и 45 минут после погружения. Согласно заявлению компании организатора экспедиции OceanGate экипаж в общем имеет запасы кислорода на 70 – 96 часов.

Не упустите Все, что известно о поисках субмарины с туристами, исследовавшими затонувший "Титаник"

Поиск субмарины действительно трудная задача

По словам Оуэна, на начальном этапе поисковая операция заключалась бы в попытке установить связь с подлодкой с помощью передатчиков.

Из-за размера субмарины и ее расположения в поле обломков найти ее будет чрезвычайно сложной задачей, пояснил Оуэн, бывший директор австралийского проекта "Побег из подводной лодки и спасение". Когда "Титаник" затонул, разные части корабля разлетелись, образовав поле обломков.


Исчезла субмарина "Титан" / Фото OceanGate

Описывая поисковые работы, Оуэн сравнил их с "поиском мины на минном поле", отметив сложность различения камней и потенциальных обломков под водой Кроме того, Оуэн предупредил, что глубина залегания обломков Титаника превышает возможности многих спасательных систем, что делает поисковую операцию еще более сложной.

Субмарина должна достигнуть поверхности, чтобы выйти на связь

Оуэн также отметил, что подводный аппарат не сможет послать какой-либо сигнал маячка, который можно было бы зафиксировать. Вместо этого аппарат должен будет достичь самой поверхности, прежде чем сможет выйти на связь со спасателями.

Там будут радиопередатчики, GPS-сигналы. Там будут стробоскопические огни и радиолокационные отражатели, которые помогут поисковым силам найти их,
– добавил Оуэн.

Место расположения обломков
Место расположения обломков "Титаника" / Фото BBC

Что известно в настоящее время

  • Поисковые команды из США и Канады проводят поисково-спасательную операцию, чтобы найти туристическую подлодку, которая исчезла во время погружения к месту гибели "Титаника".
  • На борту субмарины находились пакистанский бизнесмен Шахзада Давуд и его сын Сулеман, являющиеся гражданами Великобритании.
  • Третий член экипажа субмарины – британский бизнесмен и исследователь Гэмиш Хардинг.
  • Также на борту субмарины находились Стоктон Раш, исполнительный директор OceanGate – фирмы, организовавшей погружение и французский исследователь Поль-Анри Наржеоле.